Вера Кареева
Познавательно-речевое занятие «Игрушечный цирк «Шапито» в подготовительной группе (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект игровой, познавательно – речевой деятельности детей
на тему: «Игрушечный цирк «Шапито»» в подготовительной к школе группе
(по мотивам произведений С. Я. Маршака).
Старший воспитатель: Кареева Вера Дорофеевна.
МБДОУ детский сад № 17, п. Де – Кастри, октябрь, 2014г.
Публикация «Познавательно-речевое занятие „Игрушечный цирк „Шапито“ в подготовительной группе (по мотивам произведений С, Я, Маршака)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Продолжать создавать условия для развития умственных и творческих способностей в игровой, познавательно - речевой деятельности детей.
Задачи: 1. Дать представление детям о составе числа 7 и 8 из единиц, развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уточнять значение вопросов: какой, который по счету, на каком месте? Обобщать числовые понятия: «Столько», «сколько», «Поровну», «Одинаковое количество».
2. Продолжать развивать умение детей анализировать форму предметов в целом и в отдельных ее частях: (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Обогащать игровой опыт детей, учить создавать модели игровых «космических спутников» из дидактического геометрического по собственному представлению.
3. Расширять представления детей о полете в космос первого космонавта Земли Ю. А Гагарина. Воспитывать у детей чувства гордости за свою страну и за ее народ.
4. Продолжать развивать разговорную, эмоционально – выразительную речь детей. Обогащать и активизировать словарь.
5. Продолжать воспитывать любовь детей к цирку, цирковым представлениям, к русской культуре, литературе, поэзии и творчеству С. Я. Маршака.
Предварительная работа: чтение стихотворения С Я Маршака «Цирк», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию; беседа «Что мы знаем о космосе»,рассматривание иллюстраций, рисование в книжках—раскрасках.
1Часть - Вступительная (мотивационная).
(На столе у воспитателя игровая ситуация «Цирк»)
- Ребята, кто-нибудь из вас уже посещал цирковые представления? (Да и т. д)
- Что, вам, больше всего понравилось? (ответы детей)
- А, хотите побывать в этом «Цирке»? (Да)
- Хозяйка данного цирка пожелала пока остаться «Инкогнито» - неизвестной. Однако она поручила мне предложить вам «Пригласительные билеты». У каждого билета есть порядковый номер (показывает обратную сторону). Прошу занять места в зрительном зале, согласно «Пригласительным билетам».
(Игра – инсценировка) :
Перед вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк «Шапито».
Сейчас обезьяны забьют в барабаны,
И выйдет - вы знаете кто?
(показывает на экспозицию и на игрушку)
Василий Васильевич, клоун.
Вот два акробата – медведи
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас, как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.
(показывает, как танцуют игрушки)
Вот маленький плюшевый слон.
Хоть мал он, но очень силен.
Сейчас заведем мы игрушки,
(заводит любую игрушку по тексту)
Запрыгают зайцы, лягушки.
Козел и баран забьют в барабан,
И дружно запляшут игрушки.
- Здравствуйте, друзья, я утка--Софья Петровна, хозяйка данного цирка! Любезно прошу прощение–за столь экстравагантное появление! Спешите посетить представление всем на удивление! Дети, кто знает, как называется мой цирк? (Шапито)
Прелестно! Абсолютно верно. Пока артисты готовятся к выступлению, мы с вами немножко побеседуем. Вы любите науку - «математика»? (Да) А считать и решать непростые, логические задачки? (Да) Тогда посчитаем. «Моя дорогая Люси, принеси мне, пожалуйста, бубен.
(Воспитатель выполняет все действия игрушек в соответствии со сценарием).
- Внимание! Устный счет: счет на слух (6 и 8); пропущенное число (7 и 9); прямой и обратный счет (2 ребенка) Пока мы с вами весело и с пользой проводили время, наши артисты уже готовы к выступлению.
(На магнитной доске самолеты «Стрижи», силуэты «котят»; воспитатель обращается к детям в лице «Софи») :
- Алле - Оп! На арене цирка остросюжетный аттракцион – «Полет под куполом цирка»! Вас приветствует группа «Стрижи». Сколько «Котят»? (10). Отметим количество летчиков у себя (на планшетах) -- наборном полотне, на верхней полоске кружочками. (10) А сколько самолетов? Самолетов больше или меньше чем летчиков? (меньше) На сколько меньше? (на 1) Отметим количество самолетов – прямоугольниками. Что нужно сделать, чтобы летчиков и самолетов было поровну? Правильно, нужно приготовить еще один самолет. Кто поможет очаровательной «Люси»? Сколько теперь стало летчиков и самолетов? (Ответы детей).
- Посмотрите, как смело, профессионально, виртуозно заходит «Легендарная десятка Стрижей» на вираже. Поприветствуем их друзья, громкими аплодисментами! («Софи» рассказывает стихотворение)
Большая птица, стальная птица,
Под куполом сейчас промчится.
На вираже, на вираже, на вираже
Отважный летчик ее ведет,
А птица эта – са _ _ т! (дети произносят хором)
- Господа, вы, желаете поучаствовать в аттракционе «Полет под куполом цирка?» Подвижная игра «Самолеты».
«Софи» : -- Легендарные «Стрижи», выходи на виражи! (дети строятся парами)
Правое крыло вперед! (правая рука вперед)
Левое крыло вперед! (левая рука вперед)
Выше к звездам в небеса! (покачивание руками в стороны)
Друг за другом воспарим! (ходьба и бег друг за другом)
Всю планету облетим
И обратно прилетим. (в колонне по – одному)
Отдохнуть уже пора! (упражнение на дыхание – 2-3 раза)
Эскадрильи по порядку,
Заходят лихо на посадку! (дети возвращаются за столы)
(Игра разработана Кареевой В. Д.)
(На столе игрушки «Группа затейники»).
«Софи» :
- Дети, кто уже посчитал, сколько игрушек – «акробатов» участвует в группе «Затейники»? (7 игрушек). Кто выступает первым по счету? («Ванечка»). Кто второй по счету? Назовите на каком месте выступает слоник? Каким по счету тигренок? Которая по счету «Колли»? Сколько всего игрушек участвует в этом аттракционе? (семь). Какой цифрой обозначим это число? Кто поможет очаровательной «Люси»? Сколько кружочков вы расположите на своих «планшетах» - полосках? Какую циферку? Прелестно, прелестно! Вы просто умнички! Так держать!
Воспитатель обращается к «Софи» :
- Обворожительная, несравненная «Софи»? Кто-то стучится к нам, не так ли? Кто бы это мог быть, посмотрим? (Вносит игрушку «лошадку Пегги» и ставит ее на «Арену цирка»)
«Софи» строго обращается к «Пегги» :
«Уважаемая, «Пегги», разве, вы не знаете, что опаздывать на представление просто недопустимо? Мы уже все так переволновались, становитесь скорее на свое место. На какое место встала «Пегги»? Кто обозначит это число цифрой? Сколько кружочков нужно выложить на ваших планшетах»? (восемь) Как вы это сделали? (добавили еще один кружочек) Спасибо, милые, спасибо!
- А теперь акробатическая группа «Затейники» приглашает всех зрителей и гостей цирка Шапито» принять активное участие в наше аттракционе. Подвижная игра «Затейниками».
- «Софи», (воспитатель вносит игрушку «Клоуна - ежа») Вас приветствует, вы знаете кто?
Василий Васильевич – клоун.
Он же маг и волшебник тоже!
- Молодые люди, кто это изображен на портрете? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине? (коллективный рассказ детей).
«Клоун» :
- Правильно, молодцы ребятки, так это было,- как сейчас помню.
12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР ОБЛЕТЕЛА НЕОЖИДАННАЯ НОВОСТЬ: «ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ, РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК!» (Воспитатель взмахивает шляпой клоуна в сторону телевизора и включает незаметно фильм «Время вперед!», (приложение 3). Алле. Оп! (после окончание фильма подводит итог) : Прекрасное зрелище, не так ли, мои милые друзья? -- За этот подвиг Ю А. Гагарин получил звание и звезду – Героя Советского Союза. Гагарин совершил подвиг, которым гордится вся наша страна, весь наш народ.
Воспитатель в роли «Несравненной «Софи» обращается детям:
Поприветствуем, друзья,
Василий Васильевич – клоун.
Он же маг и волшебник тоже!
Из шляпы зайка вылезает,
А как оказался в ней – знает!
Над ним волшебник цирковой,
Колдует, шевеля рукой.
- Алле – Оп! Василий Васильевич и зайка приготовили для вас, ребята, сюрприз! Чтобы это могло быть? Посмотрим. (Устраивает рисунок – чертеж на магнитной доске). Что это, друзья мои? Как вы думаете?
(Воспитатель обращается к детям, от лица Василия Васильевича - клоуна) :
- Молодцы, ребятки, правильно. Это я зашифровал чертеж космического спутника. Кто уже догадался, сколько ступеней в ракете «Восток–1»? Сколько всего геометрических фигур использовано в чертеже? Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников? Дети, квадраты можно считать прямоугольниками? А почему? Сколько кругов? Овалов? Молодцы, просто молодцы, смышленые детишки! (ребенок рассказывает стихотворение).
И дома за книжкой и в детском саду.
Мечтают мальчишки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Звезде,
И даже летают, но только во сне!
- А, вы, мечтаете полететь на Луну, на Марс, в бесконечное космическое пространство? Кто знает, что нужно для этого сделать? (построить ракету). Для этого необходимо разделиться на две команды. Из геометрических фигур необходимо построить каждой команде свою понравившуюся ракету. Главное условие – количество геометрических фигур не должно превышать число 10. (Дети выполняют задание). Космические спутники, построены? Команды «Белка» и «Стрелка» приготовились к участию в самом остросюжетном аттракционе «Полет в космическое пространство»! Внимание! Ключ на старт! Включить зажигание! Подготовительная ступень, промежуточная, завершающая! Отсчет времени все вместе: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! Поехали! (Воспитатель включает песню А. Пахмутовой, 1-- 2 куплета, если позволяет время).
«Я, Земля, я своих провожаю питомцев сыновей, дочерей» 3часть занятия. Заключительная, рефлексия.
(воспитатель от лица «Софи») :
- Дорогие, ребята, на этом наше представление на арене игрушечного цирка «Шапито» подошло к концу. Благодарим за внимание! Любезные моему сердцу, друзья! Что вам больше всего понравилось в нашем цирке? Кто из актеров труппы понравился больше всех? Как называется наш цирк? Как называется легендарная группа самолетов? Сколько «Стрижей» участвовало в аттракционе? Как называлась группа акробатов? Сколько игрушек было в этой группе? Вам понравилось играть? А, какая игра больше всего понравилась? Кто зашифровал чертеж ракеты «Восток -1»? Как еще «Софи» называла Василия Васильевича? Вспомните, как назывался самый остросюжетный аттракцион? Дорогие ребятки, нарисуйте, пожалуйста, картинку или сделайте аппликацию о том, что больше всего понравилось в нашем цирке «Шапито»? А еще можно слепить понравившихся зверушек, дома рассказать своим родным и близким о нашем цирке, о том, что больше всего понравилось в нашем цирке. Из конструктора построить космические спутники, межпланетную станцию и другие космические аппараты. Построить свой цирк «Шапито», придумать свое представление и показать его вместе с друзьями. Мы будем ждать от вас весточек. До скорой встречи на арене цирка! До свидания, детвора! С вами мы теперь друзья!