Антропова Надежда
Познавательно-практический проект по формированию просодической речи у детей в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию просодической речи у детей в подготовительной логопедической группе «Семицветик»
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»
( Внимание, игры указанные в проекте опубликованы в следующей публикации)
Цель. Развитие и совершенствование просодической стороны речи.
Задачи.
Публикация «Познавательно-практический проект по формированию просодической речи у детей в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
1. Развить предпосылки к формированию невербальных средств общения.
2. Развить следующие компоненты просодической стороны речи:
Речевое дыхание.
Высоту и силу голоса
Ударение
Темп
Ритм
Интонация (выразительность речи, мелодика)
Ожидаемый результат.
1. Правильное речевое дыхание.
2. Интонация соответствует эмоциональному содержанию текста
3. Правильное управление паузами, логическими ударениями, темпом и ритмом.
4. Положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника.
Участники проекта. Дети группы «Семицветик», учитель – логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта с 6 сентября по 27 сентября 2021 г.
Работа с родителями. 1. Консультации по теме проекта. 2. Родителям предлагается вместе с детьми выбрать скороговорку. Четко выучить ее. А затем сказать, используя разную интонацию – 1. Сказать медленно и грустно, в среднем темпе и радостно, в быстром темпе и удивленно. Снять видео и поделиться этим видео в нашей группе в ВКОНТАКТЕ.
Итог проекта. Показ литературно – музыкальной композиции «Детский сад» на Дне Дошкольного Работника.
Основная часть проекта.
С детьми в продолжении всего проекта занимаются и играют герои Великан Джордж и Жираф, Мышка, Козленок, Лисенок, Пес (нарисованные куклы, прикрепленные на палочки, герои сказки «Новый наряд Великана). Каждый день герои приносят детям задание (см. таблица, которое предлагают выполнить вместе с ними.
№ Тема Дни Дата
1. Речевое дыхание ежедневно
2. Голос. Сила голоса 2 7.09,8.09
3. Голос. Высота голоса 2 9.09, 10.09
4. Темп 2 13.09,14.09
5. Ритм 2 15.09, 16.09
6. Логическое ударение 2 17.09 20.09
7. Интонация 3 С 21.09 по 23.09
8. Итоговое занятие 1 24.09
Игры и упражнения
Дата Речевое дыхание Голос (сила, высота) Темп Ритм Логическое ударение Интонация Театрализация
6.09 1. Занятие с логопедом.
2. Знакомство с героями. Чтение сказки «Новый наряд великана». Их описание и сравнение. Знакомство детей с проектом- Что будем делать? Зачем и Как (вторая половина дня).
7.09 «Чей кубик подымится выше»
«Дровосек»
(см. приложение)
Упр. 3 (см. приложение)
Игра «Перебежки» Логоритмика «Кышь, муха»
Знакомство с текстом композиции «Детский сад»
8.09 «Эхо», «Пузыр (см. приложение)
Упр. 4, 5, 6
(см. приложение)
Игра «Кто кого»
Работа над композицией
«Детский сад»
9.09 Игра «Покажи фокус» (см. приложение)
Упр. 1,2,3, (см. приложение) нарисовать на доске со стрелочками
Озвучить голоса героев проекта.
Игра «Угадай, кто позвал»
(см. приложение)
Игра «Измени звук»
10.09 Упражнение «Ворона»
Игра «Жираф и мышонок»
(см. приложение)
Упр. 4, 5,6
(см. приложение) нарисовать на доске со стрелочками
Игра «В гостях у сказки «Три медведя»
13.09 Игра «Волшебные колпачки»
(см. приложение)
Темп
Упр. Послушай внимательно предложение и повтори за мной
(см. приложение)
Упр. «Произнеси в разном темпе» (гласные)
Игра с бубном «Угадай, кто идет»
(см. приложение)
Скороговорки
14.09 «Дровосек», «Вьюга» (см. приложение)
Игр «Заяц, черепаха, ежик»
Упр. «Произнеси в разном темпе»
(см. приложение)
Скороговорки
15.09 «На берегу моря», «Эхо»
(см. приложение)
Ритм
Игры с 1 по 5
(см. приложение)
Игра «Дождик»
(см. приложение)
16.09 «Фокус с предметами»
(см. приложение»
Игры с 6 по 13
(см. приложение)
17.09
«Чей кубик подымится выше»
(см. приложение)
Игра «Лягушки»
Логическое ударение
Упр. 1 -5 (см. приложение)
20.09
Упр. «Покатаем бревнышки»
(см. приложение)
Упр 1-5 со сменой предложений. (см. приложение)
21.09
Упр. 14 (см. приложение)
Игра по выбору
Интонация
Побуждение, сообщение, вопрос.
Упражнения 1 – 6.1 (см. приложение)
22.09
Упр. 14
(см. приложение)
Игра по выбору Интонация.
Эмоциональная окраска речи
Упражнения
7 -14 (см. приложение)
23.09
Упр. 14
(см. приложение)
Игра по выбору Интонация.
Эмоциональная окраска речи
Упражнения с эмоциональным кубиком.
24.09 Обобщение изученного. Игры по выбору.
27.09 Итог проекта.