Светлана Бабурова
Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова. С. В, Прохоренко. М. А,
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цитата по теме:
«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Проблема:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Тема проекта:
«Чтобы не было беды»
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они не знают, как правильно вести себя при пожаре, в ситуации с незнакомыми людьми, вовремя летних каникул. Во многом безопасность детей зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности детей является профилактика детского дорожного травматизма, при пожаре и во многих других опасных ситуациях в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, правил поведения при пожаре и других опасных ситуациях является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил безопасности для детей.
Цель:
углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;
- Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход. водитель).
- Совершенствовать знания детей по предупреждению и во время пожаров.
- Формировать у детей навыки и умения в общении с незнакомыми людьми, и оставшихся одних дома.
Развивающие:
- Создание партнерских отношений между воспитателем, детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения правил безопасности детей в различных ситуациях.
- Активное распространение знаний о правилах безопасности детей среди родителей;
- Составление презентаций, интерактивных дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего возраста.
Воспитательные:
- Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;
- Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моя безопасность», тема «Один дома», «Поведение на улице и на природе» (16.04.2018 -27.04. 2018)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной - логопедической группы (6 - 7 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта…
информационно – исследовательский, творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- выставки;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
«Пожароопасные предметы» - Помочь детям хорошо запомнить опасную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
2. Беседа с детьми и родителями: «Как происходят пожары», «Спички - не игра, огонь – не забава», «Незнакомец стучится в дверь», «Уроки доктора Айболита», «Опасности на улице и во дворе», «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»
3. Рассматривание альбомов, плакатов: «Один дома», «Безопасность», «Правила пожарной безопасности», «Дорожная азбука», «Правила и безопасность дорожного движения»
4. Творческая мастерская: «Дорожные знаки» (пластилинография, свободное рисование «Правила поведения на дороге», «Придумай знак правила поведения в природе», «Отважные пожарные». Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
5. НОД «Осторожно, улица!» - знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.
6. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», "Кошкин дом", "Пожарный", С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г. -Х. Андерсен «Огниво», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
«Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт) - развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.
Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других) - знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.
7. Д/И: «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».
8. П/И: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Улица», «Мы – водители», «МЧС», «Травм пункт», «Один дома, чем можно заняться?».
10. Пальчиковая гимнастика: «Котенок», «Ножницы», «Ток бежит по проводам…», «Дорожных правил очень много…».
11. Участие родителей в реализации проекта: организованы выставки рисунков семейных творческих работ «Огонь добрый, огонь злой»
12. Создание папки передвижки «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: «Азбука для родителей».
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
13. Праздник «Вечер загадок и отгадок»
14. Презентация «Чтобы не было беды»
15. Фотоотчет «Пожарная безопасность»
http://www.maam.ru/maps/news/240488.html
Фотоотчет «Осторожно, дорога!»
http://www.maam.ru/maps/news/242505.html
В ходе реализации проекта «Чтобы не было беды»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- дети узнали много интересного об опасностях окружающего мира;
- получили и закрепили на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной логопедической группе (6 -7 лет) на период 2017 -2018 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
-План работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Светлана Бабурова.
- Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
- Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44
- С. Пидручная Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
- Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135
- К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24
- К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27
- Смешарики. Азбука безопасности. См:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721