Юлия Дизендорф
Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
Закреплять пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины,
Публикация «Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в страну математических наук“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знание геометрических фигур, составлять изображение из частей по схеме, используя материал по технологии Воскобовича «Соты1»
Этапы Организация деятельности
содержание Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детейсдостижению результата
Мотивация к деятельности. Дети в кругу возле воспитателя
Создать мотивационную ситуацию через диалог с детьми :- Ребята, у меня в руках карта, которую я нашла на даче, перекапывая землю для посадки растений. Давайте рассмотрим ее. Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Да, мы отправимся в путешествие в «Страну математических наук» будем искать клад, в котором медальоны для перехода в подготовительную группу. Речевая активность проявления инициативы.
Выражают собственные мысли, рассуждают.
Хотели бы или нет отправиться в путешествие за медальонами.
Поиск решение, задачи, проблемы Дети стоят в кругу перед воспитателем. Выявление «Знания познания» стимулирование общения. Так как карта древняя, некоторые города на ней разрушены, их предстоит восстановить. За каждое выполненное задание вы получите жетон для восстановления карты, путем наклеивания его на обрывок этой карты. Выражают своё мнение по вопросу
Соглашаются
Принимают проблему. Поиск ответа на вопрос. .
анирование деятельности, обсуждение задач. Обсуждаем план действий:
-предлагаю выбрать часть карты для восстановления.
-у каждой части карты разные задания.
И так, с какого города начинается наше путешествие?
Название городов: «Числоград», «Циферград», «Счётоград», «Количествоград», «Мерный», «Геометрия», «Сотоград». Обсуждают способы решения проблемы.
-договариваются и выбирают города.
-делают выбор, доверяют одному ребёнку.
Инициатива исходит от детей и взрослых.
.
Открытие ребёнком новые знания.
Освоение способа деятельности. Дети рассаживаются за столы, перед ними находятся материалы для выполнения заданий.
Получают жетоны.
Добровольное присоединение детей к деятельности.
-Игра «Числовой ряд»
-Игра «Пропущенное число»
-Игра «Сосчитай и увеличь»
-Игра «Волшебные яблоки»
-Игра «Цветные полоски»
-Игра «Геометрический диктант»
- Игра «Соты1»
-Активно играют.
-выкладывают цифры по порядку. Считаю количество наклеенных жетонов.
-выкладывают пропущенное число на цифровую карточку.
-считают, показывают нужную карточку. Считаю количество наклеенных жетонов.
-выкладывают полоски разной длины по порядку от короткой до длиной.
Считаю количество наклеенных жетонов.
-выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.
-выложить рисунок по образцу.
Считаю количество наклеенных жетонов. Выполнение задания. .
Самоконтроль. Выходят к карте считают наклеенные жетоны. Предлагает подойти к карте желающих детей.
Побуждает детей, выяснить смогли ли они восстановить карту.
Считают, соотносят с результатом.
Считают все ли островки карты восстановлены. Все смогли получить жетоны?
Ты здорово потрудился?
Рефлексия Сюрпризный момент:
-голосовое и сверкающее сопровождение карты.
-обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной деятельности.
Стимулирование детей к оценке результата.
-какая игра была труднее всех?
-какая игра понравилась больше всего? Осознание детьми своей деятельности.
Самооценка.
Открытость.
Ожидают медальоны возле карты.
Свободное общение. О чем расскажите родителям, почему дали медальон? Что это за медаль? Т. е. какой диалог должен состояться между родителем и ребенком на основе медальона? Испытывают радость и гордость от находки медальонов.
Рассуждают о чем расскажут родителям, покажут медальоны.