Людмила Росянова
Познавательно-исследовательский проект «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №110
ГРУППА №7, «УЛЫБКА»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Жук такой хорошенький,
спинка вся в горошинку»
(краткосрочный)
Воспитатель: Росянова Л. А.
г. Калининград 2020г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Проблема
3. Цели и задачи, реализаторы
4. Краткое описание проекта
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
5. Итоги
1. Пояснительная записка
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям доступные первоначальные знания о насекомых на примере божьи коровки.
2. Проблема
У детей данного возраста еще очень мало знаний о полезных насекомых нашего края.
3. Цель проекта :
Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки.
Задачи проекта :
1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.
2. Формировать осознанное действенное отношение к живой природе (насекомым) родного края.
• формировать у детей познавательные умения :
• наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
• отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой, литературно) ;
3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых на примере божьей коровки.
4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, навыки правильного поведения в природе.
Реализаторы проекта :
Дети группы №7, «Улыбка», их родители, воспитатели.
Вид проекта :
Групповой, информационно-познавательный, творческий (лепка, рисование).
Период проведения:
С 17 апреля по 28 апреля 2020 (краткосрочный).
4. Краткое описание проекта
Так как в нашем регионе весна наступает рано, поэтому на участке ДОУ часто можно встретить разных насекомых. Но чаще всего внимание детей привлекает жучок с яркой окраской и черными точечками, т. е. божья коровка. Дети хотели рассмотреть ее поближе, мы предложили рассмотреть насекомое на листочке. Божья коровка стала переползать с листочка на ладошку и никого не боялась.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Iэтап – подготовительный
Цель: Дать детям представление о насекомом (божья коровка).
Задачи
1. Познакомиться с внешним видом насекомого.
2. Приобщиться к художественному образу божьей коровки в произведениях художников, поэтов.
• презентация «Божья коровка»;
• сборник загадок, стихов;
• сборник работ детей, сделанных в ДОУ и дома, и их родителей с изображением божьей коровки.
II этап – основной
Цель: реализация проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, значение насекомого в жизни растений).
- целевые экскурсии вокруг ДОУ (изучение божьей коровки);
- проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности);
2. Совместная работа с детьми.
• совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «Укрась рубашку нашего гостя», «Божья коровка и ветерок»;
• изобразительная деятельность на тему «Божья коровка» (рисование)
3. Работа с родителями:
• Сбор иллюстративного материала по теме.
• Создание альбома «О жизни маленького жучка», стенгазеты «Вот она какая – Божья коровка!»
• Организация выставки поделок на тему: «Изумительная крошка, наша божья коровка».
• Организовать родителям наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время вне детского сада.
III этап – заключительный
В результате нашего проекта мы получили :
1. Выставка рисунков и аппликации «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку».
2. Создание альбома «Божия коровка».