Лучший педагог года Итоги 2024

Программа мероприятий по преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год

Дик Екатерина
Программа мероприятий по преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Совместные задачи детского сада «Сказка» и школы

по реализации программы:

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей

детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников

интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

-разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

- фонематического слуха.

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников

самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и

способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности

дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

Основные направления совместной работы

начальной школы и детского сада

№ Направления работы Срок исполнения Ответственный

1 Разработка совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению на следующий уч. год

Сентябрь Заведующая филиалом,

старший воспитатель, учителя, воспитатели.

2 Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания

первоклассников.

Знакомство учителей с программой обучения и воспитания

дошкольников.

Январь Заведующая учебной частью, старший воспитатель, учителя, воспитатели

4 Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности

В течение года Учителя, воспитатели

5 Работа с родителями: Организация бесед, консультации по задачам подготовке детей к школе

В течение года Учителя, воспитатели

6 Подготовительные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников.

В течение года Заведующая учебной частью, старший воспитатель

7 Тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности. 2 раза в год Логопед,

психолог, воспитатели

Методическая работа

№ Наименование мероприятия Дата Ответственный

1 Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке к школе Сентябрь Заведующая учебной частью, старший воспитатель

2 Взаимопосещения:

- посещение уроков в первом классе воспитателями детского сада;

- посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов; Октябрь- апрель Учителя начальных классов, воспитатели

3 Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребенка подготовительной группы ДОУ учителем, который в дальнейшем поведет детей в начальной школе. Сентябрь- май Учителя начальной школы, воспитатели

4 Круглый стол по итогам сотрудничества д/с «Сказка» и начальной школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса Май Заведующая учебной частью, старший воспитатель, учителя начальной школы, воспитатели.

Диагностическая и коррекционно-развивающая работа

№ Наименование мероприятия Дата Ответственный

1 Диагностика детей подготовительной группы на предмет готовности к школе В течение учебного года Психолог, учитель – логопед, воспитатели.

2 Создание условий для индивидуального развития и коррекции детей 6-7 лет В течение учебного года Психолог,

воспитатели

3 Проведение с детьми индивидуальных логопедических занятий В течение учебного года Педагог-логопед

4 Анализ успеваемости бывших выпускников детского сада Май Заведующая учебной частью, учителя начальных классов, воспитатели

Работа с родителями

№ Наименование мероприятия Дата Ответственный

1 Проведение совместных родительских собраний в детском саду и школе Апрель- май Заведующая филиалом, старший воспитатель

2 Организация и проведение медико- педагогических, психологических и логопедических консультаций для родителей воспитанников детского сада В течение года Воспитатели,логопед, медицинский работник, психолог, дефектолог

3 Анкетирование родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?» февраль Старший воспитатель, воспитатель

4 Организация тематической выставки в детском саду для родителей «Что должен знать и уметь первоклассник» февраль Воспитатели

Совместный план по реализации преемственности

(направление: детский сад – начальная школа)

п/п Мероприятие Цель Ответственные Форма подведения

Сентябрь

1. Оформление стендов «Для вас, родители будущих первоклассников» Информирование родителей о подготовке ребенка к школе Воспитатели подгот. группы Информационные стенды

2. Праздник “1 сентября – День Знаний”. Создать для будущего выпускника детского садика мотивацию для обучения в школе.

Воспитатель подг. гр. Посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подг. группы

3. Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников Информирование родителей о подготовке ребенка к школе Воспитатели Стенды

4. Дни методического взаимодействия детского сада – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) Учителя начальных классов, психолог, воспитатели Открытые уроки в первых классах для воспитателей детского сада

5. Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу

(в течение года) Знакомство со школой Воспитательподг. группы Воспитатели

6. Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (в течение года) Подготовка детей к школьному обучению Воспитательподг. группы Групповые и индивидуальные занятия

7. Выступление на родительских собраниях Знакомство родителей будущих первоклассников с системой подготовки детей к школе

Педагог- психолог, учителя нач. кл., старший воспитатель Рекомендации

8. Коррекционная работа в старших группах.

(в течение года)

Коррекция детей. Индивидуальные консультации для родителей. Учитель –логопед, дефектолог, психолог

Групповые и индивидуальные занятия

9. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей ст. возраста к систематическому школьному обучению

(в течение года) Индивидуальная работа педагога –психолога по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению Педагог -психолог Групповые и индивидуальные занятия

Октябрь

10. Взаимопосещения педагогов детского сада и нач. кл. (в течение года) Преемственность в работе Заведующая учебной частью, старший воспитатель Обмен информацией о воспитанниках, поступающих в ОУ, сбор информации о успеваемости бывших воспитанниках д/с, ознакомление с методами и формами работы

Январь

11. Круглый стол «Основные принципы преемственности в организации образовательной деятельности»

Выработать воспитателями детского сада и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. Заведующая учебной частью, старший воспитатель Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

Февраль

12. День открытых дверей для родителей будущих первоклассников Знакомство родителей будущих первоклассников с системой образования Заведующаяфилиалом, воспитатель, учителя начальных классов Рекомендации

Апрель- май

13. Мониторинг освоения программы Выявление уровня готовности выпускников детского сада к школьному обучению Старший воспитатель, воспитательподг. гр. Справка по результатам мониторинга, рекомендации для воспитателей и педагогов, родителей

14. Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. Мониторинг готовности выпускников детского сада к школьному обучению Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Заведующая учебной частью, педагог-психолог, дефектолог, старший воспитатель

Аналитическая справка

15. Круглый стол “Вопросы преемственности детского сада и школы Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/спо решению проблемы преемственности. Заведующая учебной частью старший воспитатель,

Совместные мероприятия детского сада и школы

№ п / п Наименование мероприятия Ответственный Дата проведения

Совместное проведение спортивных мероприятий

1 Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей подготовительной группы и обучающихся первого класса «Мы ловкие, сильные, смелые» Учитель начальных классов, учитель физической культуры, старший воспитатель, воспитатель

Февраль

Совместные конкурсы и праздник

2 Месячник по правилам дорожного движения Педагог - организатор, старший воспитатель, воспитатель

Октябрь

3 Вечер головоломок «Вместе дружно мы играем – вместе ребус разгадаем» Учитель начальных классов, старший воспитатель, воспитатель Март

Шефская работа

№ п / п Наименование мероприятия Ответственный Дата проведения

Совместное проведение спортивных мероприятий

1 Изготовление школьниками на уроках труда подарков «Новогодний подарок другу» Учитель начальных классов, учитель труда, старший воспитатель, воспитатель

Декабрь

2 Участие школьников в благоустройстве зимнего участка детского сада Педагог - организатор, старший воспитатель, воспитатель

Декабрь - январь

3 Участие школьников в весеннем субботнике на территории детского сада Учитель начальных классов, старший воспитатель, воспитатель Апрель

Ожидаемые результаты:

1) Создание единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

2) Совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

3) Обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

4) Обеспечивается постоянная обратная связь о ходе освоения и эффективности обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Фотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный годФотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный год Просматривая публикации на МААМ, я не перестаю удивляться, насколько креативные, творческие личности собрались на нашем портале. Поэтому.

Фотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный годФотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный год Уважаемые коллеги, хочу продолжить рассказ о нашем творчестве на занятиях в группе "Дошкольное образование"за прошедший 2018-2019 учебный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа мероприятий по преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа мероприятий по преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Дик Екатерина (УИ 1680889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД