Дик Екатерина
Программа мероприятий по преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Совместные задачи детского сада «Сказка» и школы
по реализации программы:
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей
детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников
интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
-разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
- фонематического слуха.
3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников
самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и
способностей дошкольников к творческой деятельности.
5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности
дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
Основные направления совместной работы
начальной школы и детского сада
№ Направления работы Срок исполнения Ответственный
1 Разработка совместного плана сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению на следующий уч. год
Сентябрь Заведующая филиалом,
старший воспитатель, учителя, воспитатели.
2 Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания
первоклассников.
Знакомство учителей с программой обучения и воспитания
дошкольников.
Январь Заведующая учебной частью, старший воспитатель, учителя, воспитатели
4 Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности
В течение года Учителя, воспитатели
5 Работа с родителями: Организация бесед, консультации по задачам подготовке детей к школе
В течение года Учителя, воспитатели
6 Подготовительные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников.
В течение года Заведующая учебной частью, старший воспитатель
7 Тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности. 2 раза в год Логопед,
психолог, воспитатели
Методическая работа
№ Наименование мероприятия Дата Ответственный
1 Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке к школе Сентябрь Заведующая учебной частью, старший воспитатель
2 Взаимопосещения:
- посещение уроков в первом классе воспитателями детского сада;
- посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов; Октябрь- апрель Учителя начальных классов, воспитатели
3 Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребенка подготовительной группы ДОУ учителем, который в дальнейшем поведет детей в начальной школе. Сентябрь- май Учителя начальной школы, воспитатели
4 Круглый стол по итогам сотрудничества д/с «Сказка» и начальной школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса Май Заведующая учебной частью, старший воспитатель, учителя начальной школы, воспитатели.
Диагностическая и коррекционно-развивающая работа
№ Наименование мероприятия Дата Ответственный
1 Диагностика детей подготовительной группы на предмет готовности к школе В течение учебного года Психолог, учитель – логопед, воспитатели.
2 Создание условий для индивидуального развития и коррекции детей 6-7 лет В течение учебного года Психолог,
воспитатели
3 Проведение с детьми индивидуальных логопедических занятий В течение учебного года Педагог-логопед
4 Анализ успеваемости бывших выпускников детского сада Май Заведующая учебной частью, учителя начальных классов, воспитатели
Работа с родителями
№ Наименование мероприятия Дата Ответственный
1 Проведение совместных родительских собраний в детском саду и школе Апрель- май Заведующая филиалом, старший воспитатель
2 Организация и проведение медико- педагогических, психологических и логопедических консультаций для родителей воспитанников детского сада В течение года Воспитатели,логопед, медицинский работник, психолог, дефектолог
3 Анкетирование родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?» февраль Старший воспитатель, воспитатель
4 Организация тематической выставки в детском саду для родителей «Что должен знать и уметь первоклассник» февраль Воспитатели
Совместный план по реализации преемственности
(направление: детский сад – начальная школа)
№
п/п Мероприятие Цель Ответственные Форма подведения
Сентябрь
1. Оформление стендов «Для вас, родители будущих первоклассников» Информирование родителей о подготовке ребенка к школе Воспитатели подгот. группы Информационные стенды
2. Праздник “1 сентября – День Знаний”. Создать для будущего выпускника детского садика мотивацию для обучения в школе.
Воспитатель подг. гр. Посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подг. группы
3. Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников Информирование родителей о подготовке ребенка к школе Воспитатели Стенды
4. Дни методического взаимодействия детского сада – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) Учителя начальных классов, психолог, воспитатели Открытые уроки в первых классах для воспитателей детского сада
5. Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу
(в течение года) Знакомство со школой Воспитательподг. группы Воспитатели
6. Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (в течение года) Подготовка детей к школьному обучению Воспитательподг. группы Групповые и индивидуальные занятия
7. Выступление на родительских собраниях Знакомство родителей будущих первоклассников с системой подготовки детей к школе
Педагог- психолог, учителя нач. кл., старший воспитатель Рекомендации
8. Коррекционная работа в старших группах.
(в течение года)
Коррекция детей. Индивидуальные консультации для родителей. Учитель –логопед, дефектолог, психолог
Групповые и индивидуальные занятия
9. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей ст. возраста к систематическому школьному обучению
(в течение года) Индивидуальная работа педагога –психолога по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению Педагог -психолог Групповые и индивидуальные занятия
Октябрь
10. Взаимопосещения педагогов детского сада и нач. кл. (в течение года) Преемственность в работе Заведующая учебной частью, старший воспитатель Обмен информацией о воспитанниках, поступающих в ОУ, сбор информации о успеваемости бывших воспитанниках д/с, ознакомление с методами и формами работы
Январь
11. Круглый стол «Основные принципы преемственности в организации образовательной деятельности»
Выработать воспитателями детского сада и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе. Заведующая учебной частью, старший воспитатель Общие понимания и требования готовности ребенка к школе
Февраль
12. День открытых дверей для родителей будущих первоклассников Знакомство родителей будущих первоклассников с системой образования Заведующаяфилиалом, воспитатель, учителя начальных классов Рекомендации
Апрель- май
13. Мониторинг освоения программы Выявление уровня готовности выпускников детского сада к школьному обучению Старший воспитатель, воспитательподг. гр. Справка по результатам мониторинга, рекомендации для воспитателей и педагогов, родителей
14. Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу. Мониторинг готовности выпускников детского сада к школьному обучению Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.
Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.
Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Заведующая учебной частью, педагог-психолог, дефектолог, старший воспитатель
Аналитическая справка
15. Круглый стол “Вопросы преемственности детского сада и школы Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.
Подвести итоги совместной работы школы и д/спо решению проблемы преемственности. Заведующая учебной частью старший воспитатель,
Совместные мероприятия детского сада и школы
№ п / п Наименование мероприятия Ответственный Дата проведения
Совместное проведение спортивных мероприятий
1 Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей подготовительной группы и обучающихся первого класса «Мы ловкие, сильные, смелые» Учитель начальных классов, учитель физической культуры, старший воспитатель, воспитатель
Февраль
Совместные конкурсы и праздник
2 Месячник по правилам дорожного движения Педагог - организатор, старший воспитатель, воспитатель
Октябрь
3 Вечер головоломок «Вместе дружно мы играем – вместе ребус разгадаем» Учитель начальных классов, старший воспитатель, воспитатель Март
Шефская работа
№ п / п Наименование мероприятия Ответственный Дата проведения
Совместное проведение спортивных мероприятий
1 Изготовление школьниками на уроках труда подарков «Новогодний подарок другу» Учитель начальных классов, учитель труда, старший воспитатель, воспитатель
Декабрь
2 Участие школьников в благоустройстве зимнего участка детского сада Педагог - организатор, старший воспитатель, воспитатель
Декабрь - январь
3 Участие школьников в весеннем субботнике на территории детского сада Учитель начальных классов, старший воспитатель, воспитатель Апрель
Ожидаемые результаты:
1) Создание единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
2) Совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
3) Обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
4) Обеспечивается постоянная обратная связь о ходе освоения и эффективности обучения и воспитания.