юлия золотарёва
Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе «Значение воды в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад №24 Золотарева Ю. А.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети младшей группы участвуют в познавательной опытно -экспериментальной деятельности; воспитатель: организует совместную опытно-экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой; родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях,
Публикация «Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе „Значение воды в нашей жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2022
рисуют на тему «Вода в окружающем мире».
Актуальность проекта.
Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в
дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о
свойствах воды.
Цель:
Получение первоначального представления о свойствах воды
Задачи:
- Формировать понимание того, что вода - это жидкость без цвета и
запаха;
- Познакомить детей со свойствами воды;
- Формировать понятие о разных состояниях воды;
- Развить познавательный интерес, желание экспериментировать;
- Обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к окружающему.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
- Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
- Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Предполагаемый результат.
1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах
существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как
источнику жизни на земле.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»
- Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;
- Рекомендации: организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка;
разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»; -
привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор энциклопедий;
- Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
- Составление картотеки опытов с водой;
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
- Подготовка информация для родителей через папки – раскладушки, консультации.
- Подготовка презентации "Значение воды в нашей жизни"
Практический этап.
Познавательно – речевое развитие :
- Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
- «Круговорот воды в природе»;
- «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
- «Что мы знаем о воде»;
- «В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса»;
«Вода бывает холодная, теплая, горячая»;
«Что растворяется в воде?»;
«Лёд – это вода»;
«Снег – это вода»;
«Иней – это вода».
Эксперименты и опыты:
Экспериментирование
- «Прозрачная вода»
- «Окрашивание воды»
- «У воды нет запаха и вкуса»
- «Почему растаял снег»
- «Лед – это замершая вода»
- «Холодная, теплая, горячая»
- «Снег в тепле тает»
- «Вода прозрачная»,
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в
аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).
Социально – коммуникативное развитие:
Дид. игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды : «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Заучивание потешки: «Водичка, водичка…».
Чтение сказок и потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».
- Отгадывание загадок о воде.
- Чтение стихотворений
А. Барто «Девочка чумазая» «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой (водные раскраски);
Аппликация " Волшебный дождик".
Физическое развитие:
-Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки»
-физминутки
- пальчиковые игры
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.
4 этап — презентационный
- Оформление стенгазеты по итогам проекта : " Люди, берегите воду!"
- Показ презентации "Значение воды в нашей жизни"
Фотоотчет:
1. Опыты с водой
2. Занятие по аппликации "Волшебный дождик"
3. Практическое занятие "Не лей воду без необходимости!"
4. Презентация "Значение воды в нашей жизни"
5. Стенгазета "Люди, берегите воду!"