Татьянка Морозова
Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели группы№1 МБДОУ «Детский сад №32»
Форма работы: групповая
Проблемный вопрос исследовательского проекта: в одну из прогулок детского сада детки увидели гнездо птички и задали вопрос: «Кто в домике живёт?»
Публикация «Исследовательский проект „Кто в домике живёт?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность.
Проект позволяет расширить кругозор детей и способствует формированию у детей психических качеств, таких как внимания, фантазия, наблюдательности, любознательности, сообразительности. Они научатся применять имеющиеся знания на практике в игровых условиях, активизируются разнообразные умственные процессы и доставят эмоциональную радость детям.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу.
2. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.
3. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения,
речь детей.
4. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животному миру.
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформируется интерес к представителям животного мира.
2. Закрепление и расширение знаний детей о животных
3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, повышение уровня заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
4. Дети умеют делать простейшие выводы и умозаключения.
5. В ходе проектирования дети узнают, где живут животные.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- изучение методической литературы.
- подбор наглядного материала «Дикие животные», «Домашние животные» «Рыбы», «Насекомые», «Птицы».
- лото «Животные».
- дидактические игры: «Кто что ест», «Кто где живет», «Кто как разговаривает».
- беседа: «У кого домик лучше»
- пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят».
- прослушивание сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка»
- утренняя гимнастика: «Теремок».
- Чтение художественных произведений, заучивание стихов о животных и разгадывание загадок.
2. Основной этап:
Воспитатель: - Детки, однажды мы с вами на прогулке увидели гнездо, чей это был домик?
Дети: - Птичке.
Воспитатель: - А как выдумаете, у других животных есть домики?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт?
3. Экспериментальная часть:
(дети опускают руку в коробку, трогают предметы и рассказывают о своих ощущениях, делают вывод – это….)
Воспитатель - Это живое? Пушистое (тяжелое, мягкое, холодное, колючее)
- Вы ещё не догадались, что в коробке лежит?
Коробочка №1
- что там внутри? (водоросли и камушки это аквариум где живут рыбки, только здесь не хватает водички)
Коробочка №2
- что там внутри? (перья)
- а кому они принадлежат? (Птичке)
- Молодцы, правильно. Где живет птичка? (на дереве)
- А, как правильно называется дом птички? (гнездо)
- Из чего построено гнездо? (из веточек, травинок и пуха)
Коробочка №3
- что там внутри? (песочек)
- а кто в песочке живёт? (черепашка)
Коробочка №4
- что там внутри? (шишки и орешки)
- а кому они принадлежат? (белочке)
- а где белочка живёт? (в дупле)
Коробочка №5
- что там внутри? (листики)
- а кто живёт в норе из листьев? (ёжик)
4. Заключительный этап:
1. Показ презентации.
2. Выставка аппликаций: «Кто где живёт»
3. Показ совместной аппликации: «Ёжик»
4. Предоставить видео проекта: «Кто в домике живёт»
Выводы:
Проект «Кто в домике живёт» был направлен на расширение знаний детей о животных. В результате проведенной работы дети понимают и знают: что животные играют в жизни человека важную роль, как ухаживать за животными, где живут, чем питаются. Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Проектная деятельность помогла заинтересованность и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс и тем самым улучшились детско-родительские и партнерские взаимоотношения между родителями и педагогами.