Екатерина Фролова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
во второй младшей группе
«ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА»
Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 4 мая по 20 мая 2022 г.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Весёлая пчёлка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
База проектной деятельности : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Славянска-на- Кубани
Актуальность: Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Проблема:
На прогулке дети увидели пчелу. Реакция у них была разной. Некоторые дети выразили радость и интерес, с удовольствием рассматривали её, другие - испугались. Были и такие, которые предложили её затоптать. Посыпались вопросы: «А как живут пчелы?» «Есть ли у них семья?» «И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?» «Почему жалят?».
В ходе беседы выяснилось, что дети ничего не знают о жизни пчелы. Так как дошкольники не могут искать информацию без помощи взрослого на интересующий их вопрос, а родители не всегда придают значимости данному вопросу.
Цель: Формирование знаний и создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Весёлая пчелка».
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения;
расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;
привлечь родителей к участию проекта;
воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты проекта :
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам
Итог: Выставка поделок «МОЯ ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА»
ЛОТОС-ПЛАН
в проекте «Весёлая пчёлка»
ЦЕНТР НАУКИ:
? –Пчёлы, их особенности, место обитания – Р, Д.
? –Энциклопедия о нвсекомых - В, Р, Д.
? – Интересные факты о пчёлах - Р, Д
! – исследовали пчёл с помощью лупы на прогулке ЦЕНТР КНИГИ:
! –Чтение рассказа "Польза мёда" - В, Д.
! - Чтение Сказки о весёлой пчеле
! - Разгадывание загадок – В, Д.
Беседы про пчёл - В,Д. ЦЕНТР ИЗО
! - лепка
- раскраски
ЦЕНТР ИГРЫ
Д/И «Пчёлы и цветы»
Пальчиковые Игры «Пчелки не ёлке»,
«Труженица пчела»,
«Полосатая пчела»
«Весёлая Пчёлка»
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
! – посчитать пчёлок
! – Выложить из геометрических фигур улей
ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ
П/И «Медведь и пчелы»,
«Пчёлки»
Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Д – дети
В – воспитатель
Р – Родители
Ц – центр
? – узнать
! – сделать
На прогулке дети увидели пчелу. Реакция у них была разной. Некоторые дети выразили радость и интерес, с удовольствием рассматривали её, другие - испугались. Были и такие, которые предложили её затоптать. Посыпались вопросы: «А как живут пчелы?» «Есть ли у них семья?» «И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?» «Почему жалят?».
В ходе беседы выяснилось, что дети ничего не знают о жизни пчел. Так как дошкольники не могут искать информацию без помощи взрослого на интересующий их вопрос, а родители не всегда придают значимости данному вопросу. Дети поддержали интерес и предложили тему проекта : «Весёлая пчёлка»
Я опросила 15 человек. И выяснилось, что семь из пятнадцать имеют небольшие знания р пчёлах. Остальные затруднились мне ответить. А на вопрос – где живут, чем питаются и как добывают мёд, дети практически не имеют знаний. !
Оказывается, большинство опрошенных практически не владеют никакой информацией об этих удивительных существах. И мы поняли: очень здорово, что выбрали именно эту тему!
Что же мы знаем вообще об пчёлах? Мы не можем судить об этих удивительных существах, только по фильмам, книгам, легендам. Только собрав и изучив материал, мы точно можем ответить на вопросы, которые стоят перед нами, сможем понять, как пчела приспособилась к своей среде обитания? А действительно ли пчелы опасны для людей? Что же мы знаем об пчёлах? Где они обитают? какие бывают пчёлы? Нам захотелось узнать о них, как можно больше! И мы начали свое исследование.
Наше исследование началось с составления лотос-плана по центрам изучения.
Первым центром изучения стал центр науки. Для начала исследования, мы с детьми обратились за помощью к родителям найти нам информацию о пчёлах, их особенностях и среде обитания. Попросили найти интересные интересные факты о пчёлах.
В центре книги мы с детьми были увлечены рассказами, сказками, информацией которую нам приносили родители, разгадывали загадки о пчелах, проводили беседы о полученной информации о пчёлах.
В центре изобразительной деятельности дети лепили пчёл, раскрашивали весёлых пчёлок.
В центе игры играли в различные игры. Дети были настолько увлечены исследованием мира пчёл, что даже из геометрических фигур выкладывали домики для пчел,
На физкультурных занятиях играли в подвижные игры:
1. «Медведь и пчёлы»
2. «Пчёлки»
Вывод: После изучения и исследования выбранной темы ожидаемые результаты были достигнуты:
у детей сформировались знания о пчёлах, среде их обитания
развились коммуникативные навыки, умения работать в команде,
расширился кругозор и экологические представления во время реализации проекта.
проявился у детей познавательный интерес к объектам природы, насекомым-пчелам.
И дети вместе с родителями организовали выставку поделок «МОЯ ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА», а также познакомились с продуктом, изготовленным пчёлами МЁДОМ. Дети с большим удовольствием уплетали угощение от пчёл и рассказывали о полезных свойствах мёда.