Наталья Богомолова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе 3–4 года «Снег-снежок»
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). с 25.01.21 по 29.01.21г.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Актуальность. Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зиме, все дети отмечали, что зимой бывает снег. Мы ждали снега, но он все не выпадал. И вот однажды чудо произошло! Выпал первый снег! Сколько радости он доставил детям! И тут я решила расширить представления детей о снеге и они очень активно проявили себя. Они с удовольствием исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта :
Пополнить и расширить представление детей о снеге.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);
дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд;
формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;
закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;
учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;
дать представления о том, что снег позволяет нам кататься на лыжах, санках с горки, что из снега можно делать различные фигуры (лепить)
расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;
обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивающие:
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
развивать эстетическое восприятие;
развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные:
закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
способствовать сплочению детского коллектива; учение работать сообща.
формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.
Гипотеза: снег - это не только одно из состояний воды, но и прекрасное средство для наблюдений, игр и забав зимой.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.
Основной этап.
Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.
Заключительный этап.
Подведения итогов.
Дни недели. содержание работы
Понедельник
Беседа на тему «А какой он, снег?»
Рассматривание
сюжетных картинок:
Снег в разное время суток. Дети на прогулке. Дети лепят
снежную бабу.
ООД «Снег-снежок»
Подвижная игра «Кто быстрее соберет снежинки», «Снежный друг»
Пальчиковые игры («Снежная погода», «Снежный ком», «Позабавимся, друзья»
Вторник
Экспериментирование:
«А где же снег?», «Тонет - плавает», «Разноцветный снег», «Свойства снега»
ООД «Деревья в снегу» (коллективное рисование)
Дидактическая игра «Собери снеговичка»
Настольные игры
«Найди лишний предмет?» «Разрезные картинки»
Чтение произведений о зиме и снеге : И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Среда
Наблюдение: «Снег идет» .
Опыт №3 «Рисуем на снеге.»
ООД «Волшебная снежинки» (пластилинография)
Просмотр презентации «Позабавимся зимой».
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зима пришла».
Чтение и заучивание стихотворений о снеге.
Четверг
ООД «Друзья для снеговика» (аппликация)
Дидактические игры:
«Каким бывает снег», «По порядку»,
«Люди зимой не спешат домой»
Дыхательная гимнастика «Метелица и вьюга», «Подуй на снежинку»
Пятница
Мультконцерт «Снежный вальс».
Подвижная игра «Дворник и ветер», «Мы мороза не боимся»
Дидактическая игра «Собери снежинку»,
Разучивание танца снежинок.
Ожидаемые результаты:
Дети знают, что такое снег, свойства снега. Знают, что из снега можно лепить постройки. Продуктивные виды деятельности расширяют и закрепляют представления детей о снеге.
Родители: не остаются безучастными, оказывают помощь в реализации проекта, и принимаю непосредственное участие в нем.
Воспитатели: создают условия для совместной работы всех участников проекта.
тог проекта.
Проект очень понравился детям. Наполненный волшебством, загадками, неожиданностями, он помог детям узнать много нового о снеге. Совместная деятельность детей поспособствовала сплочению детского коллектива. Были даны рекомендации родителям о проведении прогулок с детьми, по изготовлению построек из снега, совместному участию в зимних видах спорта.