Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды, льда и снега»

Юлия Фадюшина
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды, льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект «В ЦАРСТВЕ ВОДЫ,

ЛЬДА И СНЕГА».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ТИП ПРОЕКТА :

познавательно- исследовательский, творческий, краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы (воспитатель Сафарова И. А.,

учителе – дефектолог Фадюшина Ю. В.).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: две недели.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В царстве воды, льда и снега“» размещена в разделах

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: снег, лед, вода

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, опыты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.

Проект способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков через проведение наблюдений и совместных опытов.

В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином физическом законе, явлении.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

- Расширить представления о свойствах снега, воды, льда формировать познавательную активность детей при проведении опытов;

- Учить детей приобретать новую информацию, через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

- Подготовительный –беседа, изучение свойств воды, снега, льда. Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Основной – проведение наблюдений, опытов. Реализация проекта путем решения поставленных задач.

-  Заключительный  выводы, умозаключения по проведенным опытам.  Оформление результата проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Выбор темы исследования.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Постановка проблемы, определение цели, задач.

-Создание развивающей среды.

-Подборка энциклопедий.

-Чтение художественной литературы.

-Беседы с детьми по данной теме.

-Наблюдения на прогулках.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-Опыты, эксперименты, продуктивная деятельность.

-Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности.

-Учились наблюдать, собирать и анализировать информацию.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «СНЕГ, ЛЕД И ВОДА» :

- ОПЫТ СО СНЕГОМ «ЗАМЕРШАЯ КРУЖКА»

- ОПЫТ СО ЛЬДОМ «ВОЛШЕБНЫЙ АЙСБЕРГ»

- ОПЫТ С ВОДОЙ «ЛИПКАЯ ВОДА»

- ОПЫТ СО СНЕГОМ «ШИПУЧИЙ СНЕГ»

ИТОГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА :

-Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности.

-Учились наблюдать, экспериментировать, собирать и анализировать информацию.

-Познавательно-исследовательская деятельность вызвала огромный интерес у детей.

-Активно участвовали в наблюдениях, экспериментах,

-Собирали и анализировали информацию.

-Опыты, эксперименты помогли развить мышление, творчество ребенка, позволили наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

-Исследования в природе предоставили ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».

Зима любимое время года детей. Постарайтесь, чтобы ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. Санки и снег неразделимы. Придумайте разные забавные способы катания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Мастер-класс «Поделки из снега и льда»Мастер-класс «Поделки из снега и льда» Мастер — класс «Поделки из снега и льда»Зима приносит нам не только морозы, но и веселые игры с детьми на свежем воздухе. Пожалуй, трудно.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды, льда и снега»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды, льда и снега»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фадюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД