Юлия Фадюшина
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды, льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект «В ЦАРСТВЕ ВОДЫ,
ЛЬДА И СНЕГА».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ТИП ПРОЕКТА :
познавательно- исследовательский, творческий, краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы (воспитатель Сафарова И. А.,
учителе – дефектолог Фадюшина Ю. В.).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: две недели.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В царстве воды, льда и снега“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: снег, лед, вода
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, опыты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.
Проект способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков через проведение наблюдений и совместных опытов.
В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином физическом законе, явлении.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе
- Расширить представления о свойствах снега, воды, льда формировать познавательную активность детей при проведении опытов;
- Учить детей приобретать новую информацию, через познавательно-исследовательскую деятельность;
- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
- Подготовительный –беседа, изучение свойств воды, снега, льда. Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Основной – проведение наблюдений, опытов. Реализация проекта путем решения поставленных задач.
- Заключительный выводы, умозаключения по проведенным опытам. Оформление результата проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Выбор темы исследования.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Постановка проблемы, определение цели, задач.
-Создание развивающей среды.
-Подборка энциклопедий.
-Чтение художественной литературы.
-Беседы с детьми по данной теме.
-Наблюдения на прогулках.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-Опыты, эксперименты, продуктивная деятельность.
-Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности.
-Учились наблюдать, собирать и анализировать информацию.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «СНЕГ, ЛЕД И ВОДА» :
- ОПЫТ СО СНЕГОМ «ЗАМЕРШАЯ КРУЖКА»
- ОПЫТ СО ЛЬДОМ «ВОЛШЕБНЫЙ АЙСБЕРГ»
- ОПЫТ С ВОДОЙ «ЛИПКАЯ ВОДА»
- ОПЫТ СО СНЕГОМ «ШИПУЧИЙ СНЕГ»
ИТОГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА :
-Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности.
-Учились наблюдать, экспериментировать, собирать и анализировать информацию.
-Познавательно-исследовательская деятельность вызвала огромный интерес у детей.
-Активно участвовали в наблюдениях, экспериментах,
-Собирали и анализировали информацию.
-Опыты, эксперименты помогли развить мышление, творчество ребенка, позволили наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
-Исследования в природе предоставили ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».
Зима любимое время года детей. Постарайтесь, чтобы ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. Санки и снег неразделимы. Придумайте разные забавные способы катания.