Валентина Овчинникова
Познавательно — исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Имен-но в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое не-возможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».
Публикация «Познавательно — исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы».
Цель проекта: сформировать у детей среднего возраста представлений о зимующих птицах.
Задачи проекта:
- расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творче-ские способности;
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители
I этап – подготовительный
Модель трех вопросов
Я знаю
«Зимой к нам прилетают снегири и синички» (Марго)
«Снегири и синички – это зимующие птицы» (Андрей)
«Птицам голодно и холодно зимой» (Никита)
«Птиц зимой кормят семечками» (Арина)
«Для птиц строят кормушки» (Дима)
«У птиц есть крылья, она умеет летать» (Алиса)
«Птицам зимой нужна помощь»(Рохила)
«Кормушка – это птичья столовая» (Даша)
Хочу знать
«Как помочь птицам зимой?» (Алина)
«Что едят птицы зимой (Алиса»)
«Где живут во время холодов» (Динислам)
«Какие птицы ещё прилетают к нам зимой?»(Артем)
Как узнать
II этап – основной
Системная паутинка по проекту «Зимующие птицы»
Цель: сформировать у детей среднего возраста представлений о зимующих птицах.
В активный словарь: зимующие, снегири, синички, клест, воробей, птичья столовая, кормушка, подкормка.
Центр математики и манипулятивных игр
Д/и: «Один-много», «Назови ласково», «Кто, где живет», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик?», «Назови детёныша», «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Посчитай кормушки», «Сколько птиц».
Центр «Музыки»
Аудиозапись «Голоса птиц», «Времена года»
Центр «Литературы»
Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Чтение В. Бианки «Птичий год: зима», С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей», В. Звягиной «Воробей. Токмаковой «Сизари», И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Центр «Науки и естествознания»
Изготовление корма для птиц «Лакомство для птиц.
Рассматривание кедровых шишек.
Беседа на тему «Как мы можем помочь братьям нашим меньшим?», «Кто заботится о птицах»
Д/и Д/и «Кто что ест?», «Угадай птицу по описанию».
Решение проблемной ситуации: «Что может про-изойти, если не подкармливать птиц?»
Экспериментирование «Что дальше улетит?»
Центр Открытая площадка
Подвижные игры: «Совушка». «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», "Голуби и коршун"
Наблюдения: за птицами, за синичками, за воробьем.
Подвешивание кормушек, расчистка кормушек, кормление птиц семенами, семечками.
Центр строительства
Беседа на тему: «Для чего нужны кормушки».
Конструирование по замыслу.
Рассматривание схем- построек кормушек.
Центр «Искусства»
Рассматривание сюжетных картинок «Птичья столовая»
Рисование на темы: «Синичка», «Стайка воробьев», «Как мы кормили птиц»
Рисование с помощью трафаретов
Рисование по шаблону «Сорока - белобока»
Аппликация на тему «Снегири на ветках
Лепка «Учимся лепить птиц»:
III этап - заключительный
Стенгазета «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Творческие работы детей
Кормушки
Книжки- малышки "Какие разные птицы"