Людмила Поликарпова
Познавательно-исследовательский проект «Профессии» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Профессии».
Цель проекта:
Закрепить и расширять знания о профессиях.
Задачи:
• Познакомить детей с профессиями;
• Расширять словарный запас детей;
• вызвать интерес к разным профессиям;
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
• Учить детей отвечать полными предложениями;
• Закреплять названия профессий;
• Воспитывать умение работать в паре и подгруппами.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Профессии“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Содержание проекта.
1 этап. Подготовительный
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание картин с разными профессиями, альбомов, загадок.
• Сюжетно – ролевые игры «Почтальон», «Повар», «Магазин», «Пожарный», «Школа».
2 этап. Реализация проекта.
• Организовать экскурсию с детьми в пожарную часть, почту, школу, на пищеблок детского сада,
• показать подборку фотографий «Какие бывают профессии».
Работа проекта:
1. Беседа "Кем работают мои родители"
Задачи: Развивать у детей связную речь, учить правильно составлять предложения.
2. Экскурсия в пожарную часть.
Задачи: Углублять и расширять знания детей о работе пожарных.
3. Экскурсия в почтовое отделение.
Задачи: Воспитывать интерес и уважение к профессии почтальона.
4. Экскурсия в школу.
Задачи: Закрепить знания о профессии учителя, воспитывать уважение.
5. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Задачи: Формировать представления детей о работе повара, обогащать словарный запас детей.
Рисование «Кем я хочу стать!»
Цели: уточнить с детьми названия профессий, уметь изображать во весь лист.
Занятия художественно-продуктивной деятельности.
Ручной труд «Пожарный щит»
Задачи: Закрепить с детьми предметы пожарного щита. Закреплять навыки работы с бумагой и бросовым материалом.
Изготовление макета «Почтовое отделение».
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Рисование «Я в роли учителя».
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать усидчивости; учить аккуратно пользоваться красками.
Рисование-раскрашивание «Повар»
Задачи: Закрепить знания о поваре, закрепить навыки раскрашивания.
Загадывание загадок о профессиях.
Задачи: Расширять представления детей о профессиях, развивать связную речь, расширять словарный запас.
Участие родителей в реализации проекта.
Создание слайд шоу «Моя профессия».
Разучивание стихотворений про профессии.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Профессии".
3 этап. Подведение итогов.
Создание выставки детских работ, макетов «Наша экскурсия».
Игры детей с дидактическим материалом о профессиях, пальчиковые игры о профессиях, потешки, загадывание загадок о профессиях, сюжетно-ролевые.
В ходе реализации проекта, дети познакомились с профессиями, узнали как опасна работа пожарного, как работает почтальон, повар, познакомились со школой и учителями.