Людмила Поликарпова
Познавательно-исследовательский проект «Посуда» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Посуда».
Цель проекта:
Расширять знания о посуде.
Задачи:
• Познакомить детей с историей появления, развития и совершенствования посуды; закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы;
• Формировать умение образовывать относительные прилагательные; расширять словарный запас детей словами: глиняная, фарфоровая;
• Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Посуда“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
• Дети должны уметь классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная);
• Учить перечислять части предмета.
Содержание проекта.
1 этап. Подготовительный
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание картин, альбомов, мультфильмов, проведение дидактических игр, загадок.
• Подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап. Реализация проекта. [/i]
• Провести занятия познавательного цикла;
• Организовать занятия с детьми по изодеятельности: рисование, лепка, аппликация;
• Показать подборку фотографий «Посуда».
Работа проекта:
Занятия познавательного цикла.
"Откуда к нам пришла посуда?"
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
«Посуда»
Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.
Занятия художественно-продуктивной деятельности.
«Красивые узоры на посуде»
Задачи: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.
Задачи: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. (вставить фото)
«Красивая тарелка»
Задачи: Продолжать учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме.
«Стаканчик»
Задачи: Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
Загадывание загадок.
Задачи: Расширять представления детей об окружающих предметах, развивать диалогическую речь.
Участие родителей в реализации проекта.
Создание слайд шоу «Посуда».
Разучивание загадок про посуду.
Разучивание пальчиковой гимнастики "Посуда".
Изготовление поделок (посуды) из природного и бросового материала.
3 этап. Подведение итогов.
Создание выставки детских работ «Посуда».
Игры детей с дидактическим материалом о посуде, пальчиковые игры о посуде, потешки, загадывание загадок о посуде.
В ходе реализации проекта с детьми, формировали обобщенное представление о посуде. Для чего нужна посуда человеку.