Ирина Михайлюк
Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми 3–4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Проект
с детьми 3-4 лет
на тему:
Подготовила и реализовала
воспитатель:
Ирина Вениаминовна
Михайлюк
Городской округ город Выкса 2016 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проект «Зимующие птицы».
Участники проекта : дети второй младшей группы (возраст 3-4 года) №7, воспитатель, родители
Вид проекта : детско - творческий
Тип проекта : краткосрочный.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Сроки реализации: 8.02.2016-14.02.2016 год (краткосрочный).
Разработала и реализовала
воспитатель:
И. В. Михайлюк
Городской округ Выкса 2016 год.
Паспорт проекта
Тип проекта :краткосрочный
Вид проекта :детско -творческий
Проект проводится :
Внутри детского сада с детьми 3-4лет (вторая младшая группа, воспитателем, родителями.
По продолжительности проект : краткосрочный
С 8.02.2016-14.02.2016года
Ожидаемый результат:
• У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению
детско-родительских отношений.
• Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Актуальность проекта
Зима - суровое время года. В холодное время года перед зимующимиптицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта :
Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Развитие элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда).Обучение узнавать птиц по внешнему виду.
Обогащение словарного запаса воспитанников.
Активизировать познавательную деятельность;
Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.
Формирование умений и навыков наблюдения за птицами.
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимующие птицы». Создание условий для реализации проекта.
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимующих птицах, их повадках, зависимости от человека. Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зимующих птицах Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зимующие птицы».
Разработка картотек: пальчиковых игр по теме: «Зимующие птицы»
Подготовка картотеки дидактических игр по теме: «Зимующие птицы».
Подготовка консультаций для родителей: «Поможем перезимовать пернатым».
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц : «Кормушка для пичужки»
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях
НОД по познавательному развитию: мир природы: «Зимующие птицы». Цель: Расширение знаний детей об условиях жизни птиц зимой. Задачи: Дать понятия о жизни птиц в зимний период. Формирование у детей интереса к птицам, узнавать их по внешнему виду. Развитие умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитание бережного отношения к птицам, желание подкармливать их зимой. Воспитание бережного отношения к природе.
Речевое развитие
НОД по речевому развитию на тему «Птицы зимой».
Цель: Углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи: Обучение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Обучение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблиц. Активизировать в речи имена прилагательные; Воспитание любови и заботы к птицам.
Художественно –эстетическое развитие
НОД по художественно-эстетическому развитию
(Лепка) :«Птичья столовая»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством организации продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучение лепить птичку из нескольких частей. Ознакомление детей с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Развитие мелкой моторики рук, внимание, связную речь. Развитие эстетического восприятия.
Воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности.
Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы».
Цель:Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. Расширять знания детей о зимующих птицах
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики:
«Зимующие птицы»
Цель:Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Дыхательная гимнастика:
«Ворона».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна:
«Птичье веселье»
Пальчиковые игры: «Зимующие игры» картотека
Подвижные игры:
«Воронята», «Птички», «Воробышки и кот».
Цель:Развитие двигательной активности детей.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры:«Назови птицу»
«Кто где живёт?»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Чтение художественной литературы: Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”Сказки М. Горького "Воробьишко”.“Где обедал воробей” (из цикла “Детки в клетке”, Зощенко «Умная птичка».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Поможем перезимовать пернатым».
Выставка кормушек для птиц : «Кормушка для пичужки».
Итоговое мероприятие:
Аппликация (коллективная) «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Цель: Расширение знаний детей о птицах, особенностях их строения. Задачи:
1. Обучение детей создавать объемную в аппликации за счет выполнения ягод рябины и грудки снегиря в виде комочков из салфеток.
2. Закрепление умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
4. Закрепление умения работать в коллективе
с 8.02-14.02.2016 года
В течении всего проекта
В течении всего проекта
В течении всего проекта
В течении всего проекта
В течении всего проекта
В течении всего проекта
В течении всего проекта
В результате проведенной мной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Список используемой литературы:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду «РАДУГА».
5. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
7. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru