Получи документы

Познавательно — исследовательский проект «Профессия на все времена «Пекарь»

Болтушкина Анастасия
Познавательно — исследовательский проект «Профессия на все времена «Пекарь»

Познавательно-исследовательский проект

«Профессия на все времена : пекарь»

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте представлена система работыпо знакомству детей с процессом выращивания и изготовления хлеба, спрофессиями хлебороба, пекаря и кондитера.

Реализация проекта осуществляется через игровые, познавательные и

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Профессия на все времена „Пекарь“» размещена в разделах

коммуникативно-речевые занятия с использованием ИКТ, различные виды

деятельности: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, просмотрмультипликационных и познавательных фильмов и презентаций, игровую итворческую деятельность с детьми.

Актуальность:

Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Цель проекта :

- расширить знания детей о работе хлебозавода и профессиях работающих на нем. Привить уважениек труду, к профессиям.

Задачи проекта :

- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на хлебозаводе: тестовод, технолог, оператор упаковочной машины, пекарь и др;

- развитие творческих способностей;

- поддерживать интерес и любознательность детей к профессиям;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

-воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;

-расширить знания у детей о производстве хлебокомбината на территории г. Иваново.

Вид проекта :

познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

1) Создание макета «Как хлеб попадает к нам на стол»

2) Виртуальная экскурсия на хлебокомбинат. Знакомство с профессиями, с тем кто работает на хлебокомбинате.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Реализация проекта осуществляется в три этапа.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

IIIэтап (заключительный)

Организация игровой зоны на группе «Фудкорт».

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы представления о профессиях, связанные с хлебозаводом.

2. Работа творческого коллектива, объединяющего детей разных способностей.

3. Культуры общения и коммуникационных способностей развита.

4. Информационно-познавательных возможностей детей удовлетворены.

Перспективный план проекта :

Образовательная деятельность Виды детской деятельности

Познавательное развитие Рассказ воспитателя с обсуждением «Как хлеб на стол пришел хлеб», «Хлеб всему голова».

Рассматривание серии сюжетных картинок:

«Как выращивали хлеб наши предки», «Расскажи детям о хлебе».

Образовательная деятельность «От зернышка до каравая».

Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»

Экспериментирование с игровым макетом «Как сажают хлеб», «Превращаем зерна в муку», «Как мука в тесто превратилась».

«Детский киноклуб» - просмотр

презентации «Откуда хлеб на стол

пришёл»,виртуальна экскурсия «Как работает хлебозавод».

Интерактивная игра-презентация «Пекарь».

Д/ И: «Лэпбук. Пищевая промышленность г. Иваново».

Социально-комуникативное развитие Свободное общение «Как получается мука».

Сюжетно-ролевая игра «Хлебокомбинат», «Повара», «Хлебный магазин».

Строительно- конструктивные игры «Пекарня».

Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу».

Игро-тренинг «Кубик блума. Пекарь».

Экскурсия в библиотеку «Хлеб всему голова».

Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок пекарь, хлебобулочные изделия.

Аппликация «Машина привезла хлеб

в булочную».

Мастер-класс: лепка из соленого теста «Пекари умелые, булочки отменные!».

Лепка из кинетического песка «Печенье» (с помощью формочек).

Хороводная игра «Каравай».

Рассматривание репродукций картин

русских художников И. Шишкин

«Рожь»,А. Пластов «Завтрак тракториста»

Речевое развитие Отгадывание загадок по теме «Хлебобулочные изделия».

Рассказывание о профессии «Пекарь» с помощью мнемотаблицы.

Чтение сказки Г. Цыферов “Лягушонок – пекарь”, М. Глинской «Прости меняхлеб», Ляшенко М., Мусатов А. «Вот какой каравай», «Какхлеб на стол пришел», Дриз О. «Как на свет появился первый бублик», Я. Аким «Пшеница» К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый», В. Ремизов «Хлебный голос», Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос».

Р. Н. С. «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный» «Колосок».

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание сюжетных картинок В. Дацкевич «От зерна до каравая».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Хлеб».

Релаксация «Зёрнышко».

Игра картинки – половинки «Пекарь».

Работа с родителями:

рисунки детей и их родителей на тему «Тёплый хлеб»;

онлайн-челлендж выпечка родителей совместно с детьми хлебобулочных изделий;

фотоколлаж «Печём дома с мамой».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Профессия на все времена «Пекарь»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД