Юлия Вовкун
Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами стали герои сказки "Три поросёнка". Мы решили, что вся работа с данным пособием станет одним большим проектом по изучению времён года. В опубликованном ранее материале вы можете увидеть, какая работа проводилась в данном направлении.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Изучаем времена года в гостях у трех поросят“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Я представляю вашему вниманию проект, который будет осуществляться до весны 2021г.
Актуальность
Придумала мать дочерям имена: вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет, и спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля, зимой отдыхает и дремлет земля.
Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность событий. Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания, обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года
Цель проекта : формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, различными видами трудовой деятельности людей в разное время года.
2. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
4. Развивать наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.
5. Воспитывать трудолюбие
Вид проекта : групповой, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: февраль 2020г. – май 2021г.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (февраль 2020г.)
- оформление РППС совместно с родителями воспитанников;
- создание обучающего макета совместно с родителями воспитанников;
- подбор методической литературы;
- подбор художественной литературы и дидактических игр;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- подготовка материалов для экспериментирования и трудовой деятельности;
- разработка системы мероприятий.
2. Практический (с марта 2020г. – по апрель 2021г.)
организация детской деятельности
3. Заключительный (с 5 по 10 мая 2021г.)
определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
- НОД
- Беседы
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения
- Трудовая деятельность
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность (лепка, конструирование и т. д.)
- Чтение художественной литературы
Сроки реализации: октябрь - май.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления о временах года.
- Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
Работа над проектом разбита на 4 части по временам года. Соответственно по темам "Весна", "Лето", "Осень", "Зима" мы проводим мероприятия по закреплению изученного материала в различных формах. В конце работы над проектом планируем провести итоговое мероприятие, которое находится в разработке.
Я представляю вашему вниманию презентацию игры-викторины по теме "Осень". В нее также были включены видео-вопросы, загадки от родителей.