Ирина Перелыгина
Интегрированное занятие «Эколята против мусора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Эколята против мусора» в средней группе
Цель:
Формирование основ экологической культуры: желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Задачи:
- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,
- Знакомство детей с героями экологического проекта «Эколята - Дошколята», с понятием экология, мусор.
- Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что там написано. Воспитатель читает письмо:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют всё вокруг себя, а еще не убирают за собой игрушки. Я спряталась в вашей группе и хочу превратить её в мусорную свалку, а разбросанные игрушки поломать и превратить их тоже в мусор. Вчера вечером я летала у вас в группе. Там было очень чисто, а теперь вся ваша группа изменилась, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите назад. Красотище! Если вам это нравится, и вы тоже любите мусорить, то я опять прилечу к вам. " Ваша Муха – Грязнуха».
Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Воспитатель: Надо спасать нашу группу от Мухи-Грязнухи. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить? (Ответы детей).
Презентация: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день много мусора). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия. А для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, мы должны помогать. А вот как, вам расскажут мои помощники Эколята – жёлуди Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка. Они помогут вам перебрать ваш собранный мусор. Я дарю вам волшебные жёлуди. Возьмите их в руки и покружитесь с ним три раза, произнеся заветные слова «Волшебный жёлудь покружись и в Эколят превратись». Дети берут желудь и выполняют задание. После слов воспитатель показывает героев Эколят (внести макеты или показ наслайдах)
ФИЗМИНУТКА
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (махи руками)
Воспитатель: Сейчас Эколята я буду говорить о материалах, а вы попробуете угадать о каком.
Д/игра «Угадай по описанию»
1. Её легко порвать и смять;
2. У нас её получают из дерева
3. Она легко горит;
4. Из неё получается очень много мусора.
(Бумага).
1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;
2. Предметы, сделанные из неё – не тяжелые.
3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;
4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.
(Пластмасса)
1. Его делают из песка;
2. Чаще всего оно прозрачное;
3. Когда падает, оно разбивается;
4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.
(Стекло)
Воспитатель: А теперь давайте переберём мусор из пакета.
Д/игра «Учимся сортировать мусор»
Играющим (4 человека) раздаются корзины с изображением различного мусора (стекла, пластика, бумаги, металла). На ковре -разбросаны смятые листки бумаги, различные бутылочки, стаканчики и т. д.
Ход игры. Дети берут корзину, определяют, какой тип мусора изображен на ней и собирают только «свой» мусор. В конце проверяем вместе, все ли правильно собрали.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор?
Дети, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора, а наши друзья-эколята будут к нам еще приходить в гости и рассказывать много интересного о заботе о природе.