Корень Ольга Геннадьевна
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Корень О. Г. МБДОУ №50 гр. «Светлячок».
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для подготовительной группы
Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, петрушку на окне? Выяснить что нужно растениям для роста и развития?
Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений. Находить сходства и отличия. Развивать интерес к развитию и росту растений. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок и стихов, экологических игр. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях; как сажали, появление всходов, способы ухода. Воспитывать любознательность и
наблюдательность.
Оборудование и материалы для посадки растений и уход за ними.
Мешки с землёй, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой.
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Перечень форм и методов реализации проекта
Игры – путешествия.
Гости – куклы («Фиксики»)
Экскурсия по територии д / с.
Первоцветы.
Красота и разнообразие деревьев и кустов.
Вечнозелёные растения в природе.
Подвижные, дидактические, творческие игры. ассматривание иллюстраций, картин, беседы, чтение художественной литературы, загадки,
пословицы, поговорки.
Этапы реализации проекта.
1. Ознакомительный (подготовительный)
2 .Основной (решение задач)
3 .Заключительный (презентация)
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми.
2 .Составление плана работы над проектом.
3 .Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4 .Разработка конспекта занятий.
5 .Организация предметно развивающей среды по теме проекта.
6 .Приобретение дидактических игр.
Деятельность детей
1 .Рассматривание иллюстраций материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй
1 .Сбор семян необходимых для посадки.
2 .Приобретение горшков и атрибутов
На этом этапе формируется проблема,цель и задачи проекта
Тема: «Кто где живет,где что растет?»
Скороговорка дня «Во саду ли в огороде,за забором,за плетнем»
Цель: Актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.
Дидактические игры ; «Что где растет» ; «Найди такое же» ; «Что растет на огороде»
Подвижные игры «Овощи в корзину»
Вывод Царство растений окружает нас повсюду – леса,луга,поля,сады,парки,
Цветники, огороды. Без растений жизнь на земле невозможна.
2 этап проекта – решение задач.
Деятельность педагога.
1 .Беседа с детьми познавательного характера
2 .Подготовка информации для родителей.
3. Организация выставки.
4 .Создание презентаций для занятий для занятий с детьми (семена, мир растений,загадки об овощах и т. д.)
Деятельность детей.
1 .Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Посадка семян в землю.
Тема: «Пашню пашут,руками не машут»
Поговорка дня «Дело мастера боится»
«Не начавши думай, начавши делай»
Цель: Узнать что нужно растениям для роста и развития.
Загадки. Здесь у нас разбиты грядки. А на грядках все в порядке.
Дружно овощи растут, тут морковь, а редька тут (огород)
Заставит плакать всех вокруг хоть он не драчун а (лук)
В огороде стоит ничего не говорит, сам не берет и другим не дает (пугало)
Этап проекта заключительный.
Деятельность педагога:
1. Итоговая беседа
2. Анализ проделанной работы.
Деятельность детей.
Поход на огород за луком.
Дегустация лука «Зелёные витамины»
Игра «назови овощи» ,«Отгадай на вкус»
Стихи про лук.
1. Пойдем с тобою в огород
Не мало там у нас забот
Польем лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
2. Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Загадки про лук.
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий,
Куда ни пойду,
Всех до слез доведу (лук)
Сарафан ни сарафан
Платьице ни платьице
А как стану раздевать-
Досыто наплачутся (лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук)
Дневник наблюдения
«Огород на окне»
Мы ребята малыши
Любим мы трудится
Вот посадим лук
Будем им гордиться.
Посадка лука.
Стану я тебя лелеять
Наш кормилец огород
Чтобы всходы зеленели;
Чтобы лук шикарный рос
Всходы:
За окном зима вьюжит, и метель кружиться
А у нас на окне
Лук колосится
Работа с родителями.
Стихи для заучивания;
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? – Я ваш друг
Я – простой зеленый (лук)
Тише деточка не плач
Это с нашей грядки врач
Исцелит любой недуг
Может огородный (лук)
На вкус горький, а не редиска
Шубка рыжая,а не лисица
Лежит клубком,а не киска (лук)
Витамины круглый год
Ох,как необходимы
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной
Игра: «Пойду на лужок»
Цель: Развивать у детей физиологическое дыхание
Предложить детям подуть на перышки лука
Результаты проекта :
У детей формируется положительное отношение к труду.
Дети научаться выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях,необходимых
Для роста растений ; развивать речь детей,активизировать словарь (корень ;
Луковица,посадить,углубления,условия,стрелка)
Сформировать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Сформировать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам
Луковица золотая,круглая,литая
Есть у ней один секрет -
Нас она спасет в обед;
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук.