Ольга Санина
Познавательно-исследовательский проект «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо детей заинтересовать физическим оборудованием. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Цель проекта : Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению мяча.
Задачи проекта :
1. Выяснить какое место занимает мяч в жизни человека;
2. Побудить детей находить сведения об объекте исследования, используя различные источники информации;
3. Вызвать у детей желание самостоятельно провести опыты с мячом;
4. Используя метод экспериментирования познакомить детей со свойствами мяча;
5. Создать среду, где ребёнку не будут даваться знания в готовом виде, а он должен будет добывать их самостоятельно;
6. Развивать способность анализировать и делать выводы;
Участники проекта : дети старших групп, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный
Ожидаемые результаты: У детей повысится желание самостоятельно исследовать мяч, больше узнать о нём, используя знакомые методы и способы. А также пробудится желание использовать мяч как физкультурное оборудование.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Подготовить совместную с детьми выставку мячей, изготовленных из различного материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, шерстяные, резиновые, различные по цвету, форме.
2. Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей, которой предлагается выяснить, где можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости и т. д.)
Основной этап
1. Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о мячах (история возникновения, найти картинки, фотографии, рисунки с изображением игр с мячом, загадки, стихотворения, рассказы, где упоминается о мяче
2. Познавательные занятия «Из истории развития мяча», ««Мячи разные бывают».
3. Опытно-экспереминтальная деятельность с различными видами мячей (размер, вес, цвет, запах, поверхность мяча, какой мяч выше прыгнет, какой дальше катится и т. д.)
4. Творческая продуктивная деятельность:
- конкурс поделок по теме: «Для чего годен старый мяч», или «Что можно сделать из старого мяча»
- рисование по теме: «Такие разные мячи», «Раскрась мяч», «Мой любимый мяч».
5. Дидактические игры: «Для какой игры мяч», «Найди отличия», «Найди два одинаковых мяча», «Мяч передавай, что узнал – называй и т. д.»
Заключительный этап
1. Проведение спортивного досуга для детей «Мой веселый, звонкий мяч»
2. Презентация выставки «Такие разные мячи».
3. Подведение итогов реализации проекта.