Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Чудо семечка»

Любовь Псарёва
Познавательно-исследовательский проект «Чудо семечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитанники группы № 5, родители воспитанников, воспитатели группы №5.

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Срок реализации: март 2012 - май 2012года.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо семечка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

ЗАДАЧИ:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай огурцов выращенных самими дошкольниками.

Реализация познавательно - исследовательского проекта через различные виды деятельности :

Художественное творчество

Лепка (сюжет по мотивам сказки Пых "Во саду ли, во городе" (грядка с огурцами, используя пооперационные карты

Рассказ воспитателя о выращивании овощей на грядках.

Художественно - речевая деятельность

Отгадывание загадок с использованием поделок, стихи об овощах, заучивание пословиц об овощах.

Рассматривание иллюстрации по темам занятий,беседа по ним, характеристика овощей из сказок.

Творческое рассказывание - придумывание историй, героями которых являются поделки (работа в парах, ведение диалога).

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «На даче»

Игра-драматизация: «Чудесное лукошко»

Настольно-печатная игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, во городе», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: " Капуста", " У дороги яблонька стоит", "Мы делили апельсин" .

Словесные игры: "Бывает- не бывает", " Подбери слово", "Про что сочиним".

Познание :

- чтение художественной литературы;

Социализация:

- совместная деятельность взрослого и ребёнка (посадка семян);

- самостоятельная деятельность детей (поливка,рыхление почвы);

- рассматривание рассады, фотографий, иллюстраций;

Физическое развитие

Подвижные игры : "Овощи и фрукты", "Сапоги - скороходы", " Туннель", "Сбей мяч".

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду.

Принцип итеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, игры, музыка.)

- принцип доступности.

- принцип постепенности.

- принцип системности.

Этапы реализации проекта :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- с помощью родителей собрали коллекцию семян.

- подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

- изготовили алгоритмы ухода за растениями.

- сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке»

-алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом»

- изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

- изготовили героев инсценировки "Сказки огурца".

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена огурца.

Условия проращивания семян:

- завернули семена в кусочек х\б ткани и положили в пластиковый контейнер с крышкой, который поместили в теплое место.

Дети наблюдали за ростом растений, как только семена проросли мы их высадили в почву. Дети вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводились развивающие беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в виде парника.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов. Дети с большим удовольствием попробовали огурцы выращенные своими руками.

Все этапы проекта зарисовывались детьми и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

Была организована выставка детских работ.

Создан фильм «Огород на подоконнике».

Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной атмосферы.

Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное мероприятие «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русско – народные игры посвящённые данной теме. Показали чему они научились за время проекта.

Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние задания.

Завершился праздник угощением свежими огурцами выращенными детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА :

Тема: " Выращивание семян".

Цели и задачи: Выявить свойства земли, на сколько вода необходима для растений. Определить роль солнечного света в жизни растений. Выяснить насколько растения нуждаются в уходе.

Материалы и оборудование: Земля, вода, проростки семян, 2 контейнера, совок.

Содержание эксперимента: Дети с помощью совка берут землю и пересыпают её в контейнер. Они наблюдают,что земля имеет вес, черный цвет, что она сыпучая. Потом мы берём проростки семян и сажаем их в землю. В процессе эксперимента первый контейнер с семенами поливаем водой,а второй контейнер не поливаем. Первый контейнер с семенами получает солнечный свет, а второй закрыт коробкой. В первом контейнере семяна получают уход, во втором нет. Что получилось? Мы наблюдаем,что семяна за которыми мы ухаживали,поливали,рыхлили землю проросли и начали расти. А семена за которыми мы не ухаживали, не поливали не рыхлили землю не проросли.

По окончанию работы дети сделали вывод: если не ухаживать за растениями,не поливать,прятать от солнца, они погибнут.

Чтобы наши семена не погибли мы их полили водой,поставили на солнечное место и они тоже начали расти.

Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему.

- радостное,потому что они сами вырастили огурцы.

- гордые, потому что они помогли семечке прорости.

- рады, потому что они дали семечке жизнь.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Для достижения положительных результатов в развитий ребёнка невозможно ограничиться только работой,проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей, многие приобрели книги с образцами поделок.

- анкетирование " Как мы проводим время с ребёнком после детского сада?" ;

- беседа с родителями о важности выращивания растений для всестороннего развития личности ребёнка, успешной подготовки к школьному обучению;

- консультация " Совместные занятия с детьми дома";

- подбор книг;

- совместное творчество - выставка работ;

- практическое занятие для родителей совместно с детьми.

Музыкально - театрализованная деятельность

Праздник "Весёлый огород"

Литература

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу.

Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка.

Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» .

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудо семечка»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Чудо семечка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Псарёва (УИ 325763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД