марина митрофанова
Познавательно-исследовательский проект «Загадка в ручке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта : Проблема проекта возникла сама с собой. Утром Рома, как обычно, пришёл в детский сад. Он был чем- то озадачен. Не прошло и нескольких минут, как Рома подошё л ко мне и спросил: «Вы знаете, мне очень хочется узнать и понять почему произошло именно так.» Я спросила что именно так его заинтересовало. Он мне рассказал: «Раньше у нас дома мы использовали обыкновенный чайник для кипячения воды, с пластмассовой ручкой. Недавно родители купили новый, изготовленный целиком из стали. И когда я, по привычке, решил налить себе чай, и взялся за ручку нового чайника, обнаружил что она очень горячая». И тогда мы с ним решили разобраться в чём же дело?
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Загадка в ручке“» размещена в разделах
Цель проекта : Определить, почему по-разному нагреваются различные предметы, притом, что они нагревались в одинаковых условиях, но были изготовлены из разных материалов.
Последовательность работы педагога над проектом
1. Моя цель - как педагога заключается в формировании у Ромы способностей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, а именно умение:
- видеть проблемы
- выдвигать гипотезы
- задавать вопросы
- оперировать понятиями
- классифицировать
- наблюдать
- делать выводы и умозаключения
2. Следующим шагом в проекте стало более глубокое вовлечение в решение данной проблемы.
3. Третьим шагом в реализации данного проекта стало обсуждение с ребёнком плана движения к цели.
4. Обсуждение этого плана с семьёй мальчика.
5. Составление совместно с ребёнком и родителями плана – схемы проведения проекта.
6. Следующим этапом в проекте была помощь в сборе информации и материала, а также в организации самого эксперимента.
7. Подведение итогов проекта.
Этот проект был краткосрочный, но очень интересный, познавательный.