Наталья Городилова
Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили.
Проект : долгосрочный
Вид проекта : познавательно-исследовательский :
Продолжительность: весна – лето – осень
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагог, родители
Возраст детей: 5-7 лет
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород у Белоснежки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Название проекта : «Огород у Белоснежки»
Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию, уходу и сбору культурных растений в комнатных и естественных (на участке) условиях.
I- этап проекта : «Огород у Белоснежки» - подготовка рассады для высаживания в открытый грунт.
II- этап проекта : «Посадка огорода» - высаживание рассады в открытый грунт (огород на территории», труд и наблюдение в течение всего лета.
III- этап проекта : «Как хорошо наш урожай» - сбор урожая, уборка огорода.
I – этап проекта : подготовительный
«Огород у Белоснежки»
Задачи:
Продолжать знакомить с некоторыми культурными растениями: сладкий перец, томат, огурец, баклажан, укроп, петрушка, капуста, свёкла, морковь, картофель.
Обобщать представления детей о том, что растениям необходим свет, тепло и влага.
Формировать у детей умение ухаживать за растениями, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Развивать наблюдательность, умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
Дать представления о добыче угля и драгоценных камней, об их свойствах и применении. Познакомить с профессиями шахтёра и ювелира.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представления о культурных растениях, о том, как за ними ухаживать.
Дети наглядно увидят процесс выращивания овощей.
Имеют элементарное представление о добыче угля и драгоценных камней, их использование людьми, о том, кто такие шахтёры и ювелиры.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта, выбор сюжета (по сказке «Белоснежка и семь гномов», создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике». Подготовка материала: создание календаря наблюдений, куклы, макет горы, изготовление теплицы, колодца, ёмкостей для посева семян, заготовка земли семян. Беседы рассматривание иллюстраций создание огорода на подоконнике посев семян полив, наблюдение, ведение календаря наблюдений. Пикировка растений в более глубокие ёмкости для развития крепкой корневой системы. Подготовка рассады для высаживания в открытый грунт.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию книжек малышек об овощных культурах, сбору информации об овощах.
Вот несколько фотографий нашего огорода на подоконнике.
II- этап проекта : основной
«Посадка огорода»
Задачи:
Познакомить детей с профессией овощевода, формировать бережное отношение и уважение к людям этой профессии.
Развивать у детей желание оказывать помощь взрослым на участке при высадке рассады. Оказывать помощь в поливе и прополке огорода, воспитывать трудолюбие.
Дать представление о том, откуда к нам на стол приходят овощи.
Научить детей отличать сорняк от культурного растения, вредителей от полезных насекомых (бабочка капустница, тля, гусеницы, дождевые черви, пчёлки, божьи коровки).
Продолжать развивать наблюдательность за ростом и развитием рассады, за поведением насекомых- помощников на огороде.
Ожидаемый результат:
Дети умеют отличать сорняк от культурного растения.
Замечают изменения, происходящие с рассадой, наблюдательны.
Могут сделать самостоятельно выводы, поделиться своим мнением и наблюдением с друзьями и родителями.
Имеют представления о тяжёлом труде взрослых занимающихся выращиванием овощей.
Основной этап:
подготовка участка к высадке рассады, вскопка грядок, загораживание огорода.
высадка рассады в открытый грунт, полив.
прополка, подвязывание рассады, наблюдение за ростом рассады.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию огорода на участке детского сада (вскопка грядок, изготовление заборчика, подвоз земли).
III - этап проекта : заключительный
«Как хорош наш урожай»
Задачи:
Продолжать прививать детям труд на огороде. Оказывать помощь в прополке моркови и свёклы.
Дать представление о том, что овощи зреют постепенно, есть овощи ранней спелости и поздней (помидоры и огурцы собирают по мере их созревания, окончательный сбор до первых заморозков, морковь, свёкла и капуста к заморозкам устойчива).
Помочь детям сделать вывод: что в гнезде картофелин стало больше, от садовки народился молодой картофель, что не дозревшие помидоры дозреют в комнатных условиях.
Помочь детям получить положительные эмоции от проделанной работы и полученного результата.
Ожидаемый результат:
Дети с желанием занимаются работой на огороде, имеют представление об основных овощах, о пользе выращенных овощей.
Умеют работать в коллективе, оказывать посильную помощь взрослым.
Заключительный этап:
сбор урожая, уборка ботвы, чистка огорода от сорняков, подготовка земли к весенним работам.
Итог проделанной работы: календарь наблюдений, использование выращенных овощей для приготовления блюд, создание фото-истории.