Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок»

Светлана Мартинкевич
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В первом полугодии 2023 года наш детский сад работал над задачей, темой которого было "Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста посредством оптно-эксперементальной деятельности". Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 лет, поэтому выбрала эксперименты, который понятны таким маленьким детям - это простые опыты с песком, а так же с водой, воздухом и снегом. Опыты со снегом мы проводили в игровой комнате, чтобы руки у малышей не замерзли, дети пользовались пластмассовыми совочками. Когда я определилась какие опыты буду проводить с детьми, пригласила своих коллег, работающих также на первой младшей группе принять участие в этой работе. Вместе мы разработали проект, который назвали "Чудо-песок". Предлагаю его вашему вниманию.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-песок“» размещена в разделах

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру… Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

Т. Грабенко.

Актуальность:

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Воспитатели 1-ых младших групп знают, что первый приход ребенка в детский сад, как правило, сопряжен с целым рядом трудностей. Малыш попадает в совершенно новый для него мир, к которому он должен привыкнуть, приспособиться к незнакомой обстановке. По опыту мы знаем, что приятным для малыша способом, помогающим решить проблемы поведенческой и эмоциональной сферы, являются игры с песком. Поэтому мы выбрали этот проект. Он позволит стабилизировать эмоциональное состояние детей, поможет преодолеть страх и неуверенность в период адаптации, снять эмоциональное напряжение.

Стратегия осуществления проекта :

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР- д / с «Дельфин» в 1-ых младших группах «Родничок» и «Котята». Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Тип проекта :

Познавательно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Цель:

• Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком; создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи:

• Побуждать детей к действиям с песком;

• Демонстрировать детям свойства влажного и сухого песка;

• Развивать мелкую моторику, тактильно-кинестическую чувствительность;

• Заинтересовать родителей темой и содержанием проекта, повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка;

• Воспитывать аккуратность в обращении с песком;

• Развивать интеллектуальные эмоции детей.

Обеспечение проекта :

Методическое:

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2012.

О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2015.

Материально-техническое:

Компьютер, принтер;

Мультимедийная установка;

Фотографии;

Песок;

Мелкие игрушки-фигурки людей и животных, машинки;

Природный материал: камешки, шишки, веточки;

Песочные наборы (ведра с совочками и формочками);

Бросовый материал (баночки, крышечки, ложечки и т. д.);

Салфетки для рук.

Методы проекта :

Словесные: чтение художественной литературы, беседа, рассказывание;

Игровые: игры с песком и водой;

Практические: метод многократного повторения, опыты, эксперименты, обследование;

Наглядные: рассматривание.

Предполагаемые результаты:

Дети осознанно выполняют действия с сухим и влажным песком;

Проявляют интерес к результату своей деятельности;

Испытывают чувство удовлетворения от продукта деятельности;

Родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный (18.09-01.10.2023г.)

1. Подбор методической литературы.

2. Привлечение родителей к пополнению оборудованием центра экспериментирования:

• Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, лейки, формочки, песок, вода, камешки, кораблики, лопатки, совочки, ведерки, предметы из разных материалов, пластмассовые стаканчики, плавающие игрушки.

• Центр «Воздух» : воздушные шарики, вертушки, ленточки, флажки.

3. Систематизация практического материала для опытов и экспериментов.

II этап – практический (02.10. -30.11.2023г.)

Опыты и эксперименты:

Песок.

1. «Песочные струйки»

Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка – сыпучесть.

2. «Чудесные фигурки»

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок формуется; он тяжелее, чем сухой песок; на влажном песке хорошо рисуется веточкой.

Вода.

1. «Узнаем, какая вода»

Цель опыта: выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

2. «Свойства воды»

Цель опыта: подвести детей к пониманию того, что вода бывает холодная, теплая и горячая.

3. «Растворимость веществ в воде»

Цель опыта: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

4. «Разноцветная вода»

Цель опыта: показать, как можно сделать воду цветной, воспитывать бережное отношение к воде.

Воздух.

1. «Надувание мыльных пузырей»

Цель опыта: научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойствами мыльной воды.

2. «Ветер по морю гуляет»

Цель опыта: помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

Снег.

1. «Снег-снежок»

Цель опыта: познакомить детей со свойствами снег: он холодный, тает в тепле.

Работа с родителями:

Консультация устная «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Консультация письменная «Экспериментирование с водой».

III этап – обобщающий (01.12. -15.12.2023г.)

1. Мини - отчёт в рамках родительского собрания «Мы –экспериментаторы»;

2. Представление опыта работы для коллег в рамках тематического педсовета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок»
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартинкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД