Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа» (9 фото)

Литвиненко Юлия Викторовна
Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа"

Актуальность

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Экологическая Тропа“» размещена в разделах

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Предполагаемые результаты:

• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Многие дети научатся проводить простые опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

• Узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

• Дети будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

• К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Формы реализации проекта:

Разработка экологической тропы, оформление карты экологической тропы МАДОУ «Березка».

• Занятия - путешествия по экологической тропе.

• Использование сказочных персонажей.

• Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.

• Практическая деятельность с природными объектами.

• Наблюдение за живой и неживой природой.

• Ролевые, дидактические, настольные экологические игры.

• Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала и т. д.).

• Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий, мультфильмов и видеосюжетов.

Экологическая тропа

Экологическая тропа расположена на территории ДОУ, что позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде указателей, такие как:

• начало тропы «Наш огород» (какие культуры растут: овощи, лекарственные травы; что нуждается в уходе);

• остановка «Альпийская горка»;

• остановка «Пруд»

• остановка «Уголок леса» (сосны, березы, осина);

• остановка «Птичий городок»;

• остановка «То березка, то рябинка»;

• остановка «Летняя лаборатория» (песочница);

• остановка «Мир насекомых» (экологические акции, наблюдения);

• остановка «Лютики-цветочки» (посиделки в цветнике – в гостях у Феи цветов);

• конец тропы «Дерево мудрости»

Природные объекты:

1. «Наш огород»

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»

Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

2. «Альпийская горка

Фото «Экологическая Тропа»

Эта видовая точка представляет собой постоянно изменяющуюся рукотворную горку рядом с огородом, в хорошо освещенном пространстве, где подобраны разнообразные декоративные, цветущие растения, привлекательные для проведения наблюдений, дизайнерской деятельности.

Задачи: формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы).

3. «Уголок леса»

Познавательно-исследовательский проект - фото

Задачи: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться. Воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к деревьям – долгожителям; формировать представление о красоте и неповторимости «зеленого мудреца».

Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают и трогают кору, ветки, шишки. Глядя на крону, убеждаются, что сосна — пример светолюбивого дерева.

Обращается внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».

4. «Тропинка здоровья»

Фото №1 Познавательно исследовательский проект

Задачи: развитие здоровья детей, формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности.

5. «Птичий базар»

Фото №2 Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа Актуальность Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды

Задачи: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, о жизни птиц. Учить детей называть птиц, прилетающих на территорию детского сада, рассказывать об их внешнем виде, особенностях поведения; развивать наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их.

6. «То березка, то рябинка»

Фото №3 Экологическая тропа

Задачи: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться. Учить детей различать деревья по внешним признакам.

Дети исследуют листья и ягоды, выясняют какие животные ими питаются и почему ягоды рябины красные? Рассматривают ягоды обычным способом и через лупу. На примере рябин изучается явление листопада, как меняют цвет листья осенью. Дошкольники сравнивают живые и опавшие листы.

Задачи: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться. Учить детей различать деревья по внешним признакам.

7. «Летняя лаборатория»

Фото №4 Проекты Экологическая грамотность бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете

Задачи: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)

8.«Мир насекомых» (экологические акции, наблюдения);

9. Остановка «Лютики-цветочки» (посиделки в цветнике – в гостях у Феи цветов);

Фото №5 Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у людей экологического сознания культуры природопользования

10. Конец тропы «Дерево мудрости»

Фото №6 Публикация Познавательно исследовательский проект Экологическая Тропа размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты

Результат.

Дети знают:

• У детей имеется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.

• Дети умеют проводить простые опыты, исследования объектов природы, заниматься поисковой деятельностью.

• Знают о жизни растений (деревьев, кустарников, трав,умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

• Бережно относятся к природе.

• К экологическому проекту привлечены родители.

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа» .

Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа»Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа» Педагогический долгосрочный проект "Экологическая тропа" Выполнила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории Характерной особенностью.

Презентация «Экологическая тропа» Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Экологическая тропа в детском саду весной» Цель: Формирование системы экологических.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Проект «Экологическая тропа». Руководитель.

Проект «Экологическая тропа» В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Экологический проект Экологическая тропа Подготовила.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Составила :Бондарь А. П. воспитатель ГБДОУ №69 Выборгского.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Экологическая тропа «Лесовичок»Экологическая тропа «Лесовичок» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ЛЕСОВИЧОК» МАДОУ №22 «УМКА» Цели и задачи составления экологического паспорта: 1. Оценить готовность ДОУ к работе.

Проект «Экологическая тропа» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЕДНОГОРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СОЛНЫШКО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 11:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Юлия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД