Снежана Сидоренко
Познавательно-исследовательский проект «Арктическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Арктическая экспедиция»
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Проблема Зима уже вступила в свои права, а на Кубани всё никак не выпадет снег. На мой вопрос «Где, всё же, снег живёт?»-дети не могли точно ответить. Детей заинтересовал мой вопрос, были выдвинуты целые гипотезы, но точного ответа не получила.
Актуальность Тема данного проекта выбрана исходя из интересов детей.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Арктическая экспедиция“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цель проекта Сформировать у детей основы знаний и представлений об Арктике : познакомить с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;
Задачи проекта Развивать у детей поисковую активность, инициативу и познавательную мотивацию методом элементарного экспериментирования. Отвечать на вопросы по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки реализации Краткосрочный- 3 недели (14.01-1.02.19)
Участники Дети средней группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты Сформированность знаний об Арктике, умение включаться в разговор, высказывать суждения, улучшение взаимоотношений в детско-родительских отношениях.
Экологическое просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.
Пополнение развивающей среды в центре «Экспериментирование».
Создание макета «Арктика».
Этапы работы с детьми:
1-ый этап
Подготовительный
Создание условий для реализации проекта : подбор познавательного и демонстрационного материала, организация познавательно-исследовательской деятельности детей (картотека опытов, разработка бесед, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта. -Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.
-Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г
-Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников.» - М. : Академия, 2001г.
-Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
-Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интересно»- М. : Линка-Пресс, 2004
2-ой этап
Информационно-ознакомительный
Обогащение и систематизация знаний детей
Беседы
«Где живёт снег?»
«Что такое Арктика?» знакомство с глобусом
(Приложение 1)
Презентация «Животные Арктики»
(Приложение 2)
Рассматривание лэпбука «Арктика»
(Приложение 3)
Отправляемся в экспедицию
(Приложение 4)
Просмотр мультфильма «Умка»
(Приложение 5)
3-ий этап
Практический
Самостоятельная игровая, опытническая и творческая деятельность детей с актуализацией знаний.
Экспериментальная деятельность
«Полярная экспедиция приступила к работе» :
Лаборатория на корабле
«Какая вода быстрее застывает солёная или пресная?»
«Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»
«Вечная мерзлота»
«Тонет ли лёд в воде»
(Приложение 6)
Дидактические игры:
«Малыш потерялся»
«Кто чем питается»
«Кто здесь живёт»
(Приложение 7)
4-ый этап
Заключительный
Выставка продуктивной деятельности
Оформление журнала для фиксации выводов экспериментальной деятельности
(Приложение 8)
Создание мини-макета «Животные Арктики»
(Приложение 9)
Книжки-малышки об Арктике
(Приложение 10)