Наталья Петровна Саломатова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?»
Воспитатель: Саломатова Н. П.
Возрастная группа : вторая младшая, дети 3-4лет
Формам НОД: занятие, деятельностный подход.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная).
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Что такое доброта — доброта это когда?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: формировать представления детей о любви, добрых чувствах. Развивать у детей стремление проявлять любовь и нежность к родным и близким людям, воспитывать доброе отношение к окружающему миру. Продолжать учить детей анализировать свои поступки. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие и художественно - эстетическое.
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, влажные салфетки, губка,мольберт,3-4 картинки «о добрых и плохих поступках» для рассматривания и анализа.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок и беседа с детьми на тему «добрые дела» и плохие поступки, заучивание стихотворения «О дружбе».
Ход занятия
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать улыбку).
-Так давайте же улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и хорошего настроения. И поговорим сегодня о доброте.
Стук в дверь. В группу входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
-А что такое доброта? Добрый–значит какой? ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
- А не добрый значит какой? (отвечают жадный, грубый, злой, непослушный)
-Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках и делах каждого человека.
Воспитатель предлагает всем рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (3-4 картинки на доске)
Дети, рассматривая картинки, высказывают своё мнение, анализируют поступки и действия, изображённые на картинках.
Воспитатель: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: - доброе, приятное, не злое, с улыбкой.
Незнайка: - А вы, какие делаете дела хорошие добрые или плохие?
Воспитатель: - Когда мы помогаем друг другу расстегнуть замочек на платье или куртке, кому мы делаем доброе дело? (друг другу)
-Когда убираем мусор с пола, кому мы помогаем? (помощнику воспитателя).
Незнайка: - Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?
- Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель: А знаешь Незнайка, дети у нас не только добрые, но дружные.
- А сейчас Ваня прочтёт стихотворение «О дружбе».
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польётся,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнётся,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно).
Воспитатель предлагает детям и Незнайке пройти к столам.
- Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, сестру, бабушек и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь – маленькое доброе солнышко, которое живёт внутри каждого из нас, живёт в нашем сердце. Оно греет нас и тех, кого мы любим. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка (показываю детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане).
Воспитатель: Вот оно сердце, давайте заполним его нашей любовью и добротой. (Тихо звучит музыка)
-Сначала разогреем свои ладошки. Разотрите их. Почувствуйте, как ваши ладони становятся всё теплее и теплее. Пока вы трёте ваши ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших мам, пап, дедушек, бабушек.
Ребята, чувствуйте, какие стали ваши ладони. Тёплые?
Ответы детей.
-А теперь выберем любой цвет в красках из четырёх (красный, синий, жёлтый, зелёный, аккуратно раскрасим свою ладонь губкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Незнайка делает вместе со всеми).
Воспитатель прикрепляет «сердце» к мольберту.
Незнайка: - Какое яркое доброе сердце получилось. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, благодаря вашим стараниям.
-Оставайтесь всегда такими добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это оказывается так здорово!
Воспитатель: Ну, а теперь-то Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать что такое доброта?
Незнайка: - спасибо ребята, я всё понял, я обязательно об этом расскажу своим друзьям. (Незнайка убегает, но тут же возвращается с воздушными шариками для детей).
Незнайка: - Ребята благодаря вам я понял, что такое доброта и решил сделать вам приятное. Я дарю вам разноцветные воздушные шарики!
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Незнайку, и скажем ему до свидания! (ритуал прощания-дети машут «радужными ладошками» гостю.
-Ребята, а как хорошо быть добрыми, и мы сегодня с вами помогли Незнайке узнать «что такое доброта».