Ольга Беседина
Познавательно-исследовательский детский проект «Я познаю мир. Моё хобби-шашки»
▼ Скачать
Познавательно-исследовательский детский проект "Я познаю мир. Моё хобби-шашки"
Введение.
Актуальность проекта.
Я хочу рассказать об одной из популярных и древних настольных игр – это о шашках. Эта игра развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивают способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Игра в шашки гениальна. Её можно выбрать как отдых и как хобби.
Публикация «Познавательно-исследовательский детский проект „Я познаю мир, Моё хобби-шашки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Проблема:
-Поверхностный интерес детей к шашечной игре, неумение, нежелание играть в данную настольную игру.
Цель: доказать, что шашки:
- Развивают ум, память и мышление, что очень важно для подготовки к школе.
- Воспитывают характер;
- Эта игра доставляет радость.
Задачи:
- изучить и проанализировать литературу, связанную с историей возникновения шашек;
- узнать о видах данных игр;
- провести шашечные турниры на кружке;
Основная часть.
Моё хобби – это игра в шашки. Играть в шашки я научился в садике, на кружке.
Руководитель научила меня ориентироваться на шашечной доске. С ней я узнала, что такое тактика победы.
Мои подготовки и занятия, дали мне первый результат. Я заняла призовое место в турнире по шашкам.
Я на этом я не останавливаюсь, у меня много задач и целей!
Поэтому я решила доказать, что шашки:
- Развивают ум, память и мышление, что очень важно для подготовки к школе.
- Воспитывают характер;
- Эта игра доставляет радость.
Мы с мамой изучили книгу «Русские шашки для дошкольников», автор В. Н. Сидорычев.
Я выяснила, что среди таких настольных игр как: шахматы, домино, карты, лото, пазлы, монополия, конструктор, нарды – шашки являются самой популярной игрой.
На кружке я познакомилась с историей возникновения шашек.
Шашки — одна из самых древних игр. Ещё в древнем мире шашки были известны в Египте. В «египетские шашки» играли и простые люди, и богатые – даже фараоны.
Потом из Египта они пришли в Древний Рим через Грецию.
Появление шашек на Руси связывали с именем киевского князя Владимира Мономаха.
Шашки на Руси назывались тавлеями. Высоко ценил шашки и хорошо играл в них Петр Первый. В шашки играли и другие выдающиеся люди прошлого: А. В. Суворов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Наполеон, Ф. Шопен.
В шашки люди играют с древних времён. Шашечные фигуры двух цветов - белые и черные. А еще их сравнивали с воинами, которым нельзя отступать, поэтому шашки могли ходить только вперед.
Я очень люблю играть в эту игру и получаю удовольствие от неё, она доставляет мне радость. Я восхищаюсь этой игрой.
Заключение.
Вывод: шашки служат для развития умственных способностей, памяти. Требуют дисциплинированности, ответственности за свои действия. Учат общению. Каждый кто играет в эту игру понимает её по-своему: для некоторых – это забава, игра, развлечение; для волевых людей – спорт; для одарённых – искусство. Шашки – это средство для умственного развития детей
А я хочу достичь лучших результатов и новых побед!
Источники
1. Барский Ю. П., Городецкий В. Б. Сеня. Храбрик и шашки. М. : Дет. лит., 1992.
2. Вигман В. Я. - "Радость Творчества", 2005.
3. Городецкий В. Б. Книга о шашках. М. : Дет. лит., 1984.
4. Егоров А. В. - Как научить играть в шашки? 2005.