Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность «Весенний дождь» (старшая группа)

НАТАЛЬЯ СОРОКИНА
Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность «Весенний дождь» (старшая группа)

"Весенний дождь"

(старшая группа)

Вид деятельности : познавательно-исследовательская-экспериментальная.

Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.

Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирований представлений о сезонных изменениях в природе- весенний дождь; умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: тазик, вода, камушки, ситечко, Лейка, кораблики.

Публикация «Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность „Весенний дождь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель начинает беседу: что летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросить у детей, полезен ли дождь для растений? Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Растения распрямились, листочки стали яркими, свежими.

Прочитать стихотворение Е. Трушневой "Дождик".

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овёс и на ячмень.

Пусть зелёная пшеница

Поскорей заколосится.

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Исследовательская деятельность.

Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи? (тазик с водой, если нет лужи).

Сейчас мы подойдем к нашей песочнице, какой здесь песок? (сухой) правильно, проверим сейчас и просеем его через ситечко. А теперь, давайте представим, что пошел дождь, (из лейки, и попадает на песок, посмотрите что с ним происходит? (он стал мокрым, тяжелым) Почему? Правильно, вода впиталась в песок. Из сухого песка ничего не построишь, а из мокрого можно слепить много интересного.

Дети как вы думаете, если на земле растут растения и цветут, что необходимо им для сил и цветения? Правильно! (вода, солнце). Предлагаю понаблюдать за клумбой.

Давайте представим, что пошёл дождь, польем ее (из леки). Куда она девается? (впитывается) корешки начинают пить воду, цветы получают питание и расти они сразу начнут быстрее. Посмотрите, что на листиках (капельки). На что они похожи? (На стекляшки камушки). Если сейчас выглянет солнышко и станет припекать, то эти стекляшки могут стать проводником солнечного лучика и случится ожог. Цветы на клумбах надо поливать к корешкам, так будет правильно.

Обратить внимание детей на деревья, кустарники, цветы после дождя. Спросить у детей, какими стали растения? А что ещё помогает расти растениям? Что вы видите на листочках? На что похожи эти капельки? Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?

Предложить поиграть в игру-хоровод "В лес пойдём, пойдём, пойдём и грибочки мы найдём".

Цель: учить детей согласовывать движения со словом.

Ребята, а давайте вспомним, что появляется в лесу после дождя?

Загадать загадку:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Мир грибов велик и разнообразен. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Собирать нужно только те грибы которые вы знаете. Грибы нужно срезать осторожно, а не дёргать, чтобы не повредить грибницу.

Труд на участке: "В гостях у Золушки".

Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.

Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.

Славно все мы потрудились. как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.

Игра с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность «Весенний дождь» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность «Весенний дождь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СОРОКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД