НАТАЛЬЯ СОРОКИНА
Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность «Весенний дождь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Весенний дождь"
(старшая группа)
Вид деятельности : познавательно-исследовательская-экспериментальная.
Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.
Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирований представлений о сезонных изменениях в природе- весенний дождь; умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: тазик, вода, камушки, ситечко, Лейка, кораблики.
Публикация «Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность „Весенний дождь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель начинает беседу: что летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросить у детей, полезен ли дождь для растений? Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Растения распрямились, листочки стали яркими, свежими.
Прочитать стихотворение Е. Трушневой "Дождик".
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим.
Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень.
Пусть зелёная пшеница
Поскорей заколосится.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Исследовательская деятельность.
Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи? (тазик с водой, если нет лужи).
Сейчас мы подойдем к нашей песочнице, какой здесь песок? (сухой) правильно, проверим сейчас и просеем его через ситечко. А теперь, давайте представим, что пошел дождь, (из лейки, и попадает на песок, посмотрите что с ним происходит? (он стал мокрым, тяжелым) Почему? Правильно, вода впиталась в песок. Из сухого песка ничего не построишь, а из мокрого можно слепить много интересного.
Дети как вы думаете, если на земле растут растения и цветут, что необходимо им для сил и цветения? Правильно! (вода, солнце). Предлагаю понаблюдать за клумбой.
Давайте представим, что пошёл дождь, польем ее (из леки). Куда она девается? (впитывается) корешки начинают пить воду, цветы получают питание и расти они сразу начнут быстрее. Посмотрите, что на листиках (капельки). На что они похожи? (На стекляшки камушки). Если сейчас выглянет солнышко и станет припекать, то эти стекляшки могут стать проводником солнечного лучика и случится ожог. Цветы на клумбах надо поливать к корешкам, так будет правильно.
Обратить внимание детей на деревья, кустарники, цветы после дождя. Спросить у детей, какими стали растения? А что ещё помогает расти растениям? Что вы видите на листочках? На что похожи эти капельки? Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?
Предложить поиграть в игру-хоровод "В лес пойдём, пойдём, пойдём и грибочки мы найдём".
Цель: учить детей согласовывать движения со словом.
Ребята, а давайте вспомним, что появляется в лесу после дождя?
Загадать загадку:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Мир грибов велик и разнообразен. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Собирать нужно только те грибы которые вы знаете. Грибы нужно срезать осторожно, а не дёргать, чтобы не повредить грибницу.
Труд на участке: "В гостях у Золушки".
Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Славно все мы потрудились. как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.