Екатерина Желнова
Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по познавательно-исследовательской культурной практике.
Тема «Палочка-выручалочка»
(дети 6-7 лет)
Воспитатель: Желнова Е. В.,
МБДОУ детский сад №1
Цель:
1. Создать условия для формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении.
Задачи:
• Познакомить детей с термометром
• учить выдвигать предположения, формулировать проблему, делать выводы, анализировать;
• формировать знания правил безопасного поведения при проведении опытов
• Способствовать развитию способности к преобразованию
Публикация «Познавательно-исследовательская культурная практика „Палочка-выручалочка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Материал:
Термометры, чайные ложки, по 2 стакана воды: горячей (40-50градусов) и холодной (из холодильника)
Стимулирующая ситуация.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку о Бабе-яге и Илье Муромце, в которой Баба-яга давала Илье Муромцу живую воду? Она дала ему очень мало воды, потому что она у неё почти закончилась. Попросила Баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, вдруг она поможет ещё кого-нибудь выручить из беды. Дала Баба-яга с собой Илье Муромцу термометр и сказала, что он поможет ему определить живую воду. Вода – волшебная. Если прикоснешься руками к мертвой воде станешь старичком, если к живой воде, то станешь маленьким ребенком.
Постановка проблемы.
Воспитатель: Помогите, ребята, Илье Муромцу найти живую воду и принести её к Бабе-яге.
(сказка)
Пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале 2 озера, 1 озеро с живой водой, 2 озеро с мертвой водой. А Илья Муромец забыл, что сказала Баба-яга, как узнать, где вода живая, а где мертвая?
Обсуждение проблемы.
Воспитатель:
• Как определить, какая вода живая?
• Как определить, какая вода мертвая?
• Что помогает определить, какая вода живая или мертвая?
Вывод: Правильно, молодцы. Илья Муромец опустил термометр в одно озеро – и увидел, что столбик термометра опускается, в другое – столбик термометра поднимается. Где столбик термометра поднимается, значит там теплая вода – живая. Набрал Илья Муромец живой воды и отнес к Баба-яге.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель раздает детям по 2 стакана воды (холодной – из холодильника и горячей – 40-50 градусов) и по ложке. Один стакан с мертвой водой, один стакан – с живой.
Воспитатель:
• Как определить в каком из них мертвая вода, без термометра?
• Как определить в каком из них живая вода, без термометра?
Нужно опустить в воду ложку, а затем определить: горячая или холодная. (Если ложка холодная – то вода мертвая, если ложка горячая – то вода живая)
Обсуждение результатов опыта.
• Какой будет ложка в горячей воде?
• Какой будет ложка в холодной воде?
Фиксация результатов.
Чтобы другие дети не забыли, как Илья Муромец, как определить, какая вода горячая, а какая холодная - давайте нарисуем в дневниках наблюдений как мы определили какая вода горячая, а какая холодная.