Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет

Екатерина Желнова
Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание работы по познавательно-исследовательской культурной практике.

Тема «Палочка-выручалочка»

(дети 6-7 лет)

Воспитатель: Желнова Е. В.,

МБДОУ детский сад №1

Цель:

1. Создать условия для формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении.

Задачи:

Познакомить детей с термометром

• учить выдвигать предположения, формулировать проблему, делать выводы, анализировать;

• формировать знания правил безопасного поведения при проведении опытов

• Способствовать развитию способности к преобразованию

Публикация «Познавательно-исследовательская культурная практика „Палочка-выручалочка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материал:

Термометры, чайные ложки, по 2 стакана воды: горячей (40-50градусов) и холодной (из холодильника)

Стимулирующая ситуация.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку о Бабе-яге и Илье Муромце, в которой Баба-яга давала Илье Муромцу живую воду? Она дала ему очень мало воды, потому что она у неё почти закончилась. Попросила Баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, вдруг она поможет ещё кого-нибудь выручить из беды. Дала Баба-яга с собой Илье Муромцу термометр и сказала, что он поможет ему определить живую воду. Вода – волшебная. Если прикоснешься руками к мертвой воде станешь старичком, если к живой воде, то станешь маленьким ребенком.

Постановка проблемы.

Воспитатель: Помогите, ребята, Илье Муромцу найти живую воду и принести её к Бабе-яге.

(сказка)

Пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале 2 озера, 1 озеро с живой водой, 2 озеро с мертвой водой. А Илья Муромец забыл, что сказала Баба-яга, как узнать, где вода живая, а где мертвая?

Обсуждение проблемы.

Воспитатель:

• Как определить, какая вода живая?

• Как определить, какая вода мертвая?

• Что помогает определить, какая вода живая или мертвая?

Вывод: Правильно, молодцы. Илья Муромец опустил термометр в одно озеро – и увидел, что столбик термометра опускается, в другое – столбик термометра поднимается. Где столбик термометра поднимается, значит там теплая вода – живая. Набрал Илья Муромец живой воды и отнес к Баба-яге.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель раздает детям по 2 стакана воды (холодной – из холодильника и горячей – 40-50 градусов) и по ложке. Один стакан с мертвой водой, один стакан – с живой.

Воспитатель:

• Как определить в каком из них мертвая вода, без термометра?

• Как определить в каком из них живая вода, без термометра?

Нужно опустить в воду ложку, а затем определить: горячая или холодная. (Если ложка холодная – то вода мертвая, если ложка горячая – то вода живая)

Обсуждение результатов опыта.

• Какой будет ложка в горячей воде?

• Какой будет ложка в холодной воде?

Фиксация результатов.

Чтобы другие дети не забыли, как Илья Муромец, как определить, какая вода горячая, а какая холодная - давайте нарисуем в дневниках наблюдений как мы определили какая вода горячая, а какая холодная.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Открытое мероприятие для детей 6–7 лет «Иркутск — культурная столица Сибири» Открытое мероприятие для детей 6-7 лет «ИРКУТСК – КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА СИБИРИ» Цель: Развивать у детей интерес к культуре Родного края,.

Конспект НОД по мультфильму «Палочка-выручалочка». Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты Фамилия, имя, отчество: Малышева Татьяна Александровна Место работы МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик» Должность: воспитатель Стаж педагогической.

Краткосрочная образовательная практика «Палочка выручалочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 378» Орджоникидзевский район г. Перми.

Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет) Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет. Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться.

Культурная практика. Квест «В поисках друзей»Культурная практика. Квест «В поисках друзей» Квест «В поисках друзей» по русской народной сказке «Рукавичка» (культурная практика) Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Сценарный.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская культурная практика «Палочка-выручалочка» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Желнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД