Ирина Кузнецова
Культурная практика. Квест «В поисках друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В поисках друзей» по русской народной сказке «Рукавичка»
(культурная практика)
Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна
Сценарный план
Участники: дети, возраст 3-4 года, количество игроков 6 человек
Вид деятельности: сюжет
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Раздел: Сенсорное воспитание и худ. литература
Публикация «Культурная практика, Квест „В поисках друзей“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с квестом, закрепить знания о домашних животных, их особенностях и привычках, развивать речь. Пополнять словарный запас, развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно отвечать на вопросы, выполнять задания. Побуждать слушать, понимать содержание художественного произведения. Развивать умение разыгрывать знакомый сюжет. Вызвать интерес к сказкам. Воспитывать интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: рукавичка из цветного картона, сказка «Рукавичка», карточки с изображением героев сказки, конверт с дидактической игрой «Разложи дорожки по длине и цвету», конверт с загадкой, конверт с резными картинками, конверт с дидактической игрой «Кто лишний?», конверт с дидактической игрой «Пойми по описанию»
Содержание деятельности
Мотивация:
- Здравствуйте, дети. Сегодня я вам принесла рукавичку, давайте ее рассмотрим. В ней поместилась русская народная сказка. (Воспитатель читает сказку «Рукавичка»).
- Посмотрите, рукавичка пустая. Как вы думаете, почему? (потому что все звери разбежались).
- А кто был в рукавичке? (перечисление всех зверей).
- Давайте найдем всех зверей и поместим их обратно в теплую рукавичку. Для этого нам следует выполнить все задания. А вот и первая подсказка. На рукавичке наклеен мяч, значит, будем искать первого зверя в физкультурном уголке.
1. Физкультурный уголок. Находим конверт с дидактической игрой «Разложи дорожки по длине и цвету». Из бумаги вырезаны полоски разной длины и цвета. Необходимо стожить дорогу с помощью, которой мы найдем мышку.
Задание пройдено, мышка нашлась. Кладем ее в рукавичку. На мышке подсказка наклейка - изображение книги.
2. Книжный уголок. Находим конверт с загадкой, дети разгадываю ее (ответ- лягушка) и отвечают на вопросы:
-Чем питается лягушка?
-Где она живет?
- Как она разговаривает, передвигается?
Задание пройдено, лягушка нашлась. Кладем ее в рукавичку. На лягушке подсказка наклейка - изображение машины.
3. Уголок мальчиков. Находим конверт с резными картинками зайца и лисы. Дети собираю все части и отвечают на вопросы:
Где живут лиса и заяц?
Чем питаются?
Задание пройдено, лиса и заяц нашлись. Кладем их в рукавичку. На зайце подсказка наклейка - изображение куклы.
4. Уголок девочек. Находим конверт с дидактической игрой «Кто лишний?». Среди домашних животных нужно найти дикое животное (волка) и ответить на вопрос:
Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Задание пройдено, волка нашли. Кладем его в рукавичку. На волке подсказка наклейка - изображение цветка в горшке.
5. Уголок природы. Находим конверт с дидактической игрой «Пойми по описанию». Дети рассматриваю картинки-подсказки и находят по ним последнее животное сказки. Это медведь.
Задание пройдено, кладем его в рукавичку.
Рефлексия. Квест завершен, все звери находятся в рукавичке. Воспитатель спрашивает детей:
-Понравился ли вам квест?
-Что больше всего запомнилось в игре?
Затем благодарит всех детей за участие.