Наталья Сергеева
Краткосрочная образовательная практика «Палочка выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 378»
Орджоникидзевский район г. Перми
Программа утверждена
Краткосрочная образовательная практика
«Палочка выручалочка»
(конструирование из счетных палочек)
подготовила
воспитатель Сергеева Наталья Павловна
Пермь, 2017
Пояснительная записка
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Палочка выручалочка“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Актуальность: Краткосрочная образовательная практика «Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.
Данная методика конструирования – это складывание из счетных палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его.
Результат конструирования малыша выглядит очень эффектно и наглядно (например, малыш помогает героям спастись ото льва или волка, что делает его более значимым для ребенка и развивает долговременный интерес к конструированию из палочек.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. В соответствии с этим сюжетом дети совместно с воспитателем выкладывают палочки.
Возраст детей: 3-4 года
Количество участников: 8 человек
Основная идея программы: Научить детей конструировать из счетных палочек.
Срок реализации: 4 занятия
Цель: развитие умения выкладывать палочки по заданному сюжету или картинке, придумывать собственную конструкцию.
Задачи:
1. Научить детей конструировать из счетных палочек по образцу методом наложения
2. повторить, закрепить геометрические фигуры и выложить их из счетных палочек.
3. Учить детей выкладывать палочки согласно сюжету
4. Способствовать развитию воображения и самостоятельному творчеству.
Направление практики : творческое, познавательное
Формы проведения занятий: подгрупповая
Виды детской деятельности: продуктивная, позновательнаяч
Результаты реализуемой программы у детей:
Развить умение конструировать из счетных палочек
Результаты реализуемой программы у педагога реализация краткосрочной образовательной практики «Палочка выручалочка»
(конструирование из счетных палочек).
Участники: дети, педагог
Критерии оценивания результатов: Активность детей.
Тематический план
Название темы Задачи Содержание Результат
Тема КОП «Палочка выручалочка»(конструирование из счетных палочек).
НОД №1
НОД №2
НОД №3
НОД №4
Научить детей конструировать из счетных палочек по образцу методом наложения.
Вспомнить геометрические фигуры и выложить их из счетных палочек.
Учить детей выкладывать палочки согласно сюжету
Способствовать развитию воображения и самостоятельному творчеству.
Конструируем корабль и ракету из счетных палочек методом наложения.
. Конструируем геометрические фигуры из счетных палочек
Выкладываем рисунок из палочек по сюжету
Выкладываем рисунок и палочек самостоятельно и по собственной задумке
Знакомство со счетными палочками
«Путешествие щенка».
Помочь щенку вспомнить геометрические фигуры и выложить их из счетных палочек
«Приключения гномика»
Помогаем гномику преодолеть трудности, которые он встречает на пути с помощью счетных палочек
Умение самостоятельно творить развивать мышление и воображение
Список литературы:
1. Nsportal.ru
2. Дошколенок. ru
Раздаточный материал
счетные палочки, карты-схемы