Наталья Сергеева
Краткосрочная образовательная практика «Палочка выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 378»
Орджоникидзевский район г. Перми
Программа утверждена
Краткосрочная образовательная практика
«Палочка выручалочка»
(конструирование из счетных палочек)
подготовила
воспитатель Сергеева Наталья Павловна
Пермь, 2017
Пояснительная записка
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Актуальность: Краткосрочная образовательная практика «Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.
Данная методика конструирования – это складывание из счетных палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его.
Результат конструирования малыша выглядит очень эффектно и наглядно (например, малыш помогает героям спастись ото льва или волка, что делает его более значимым для ребенка и развивает долговременный интерес к конструированию из палочек.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. В соответствии с этим сюжетом дети совместно с воспитателем выкладывают палочки.
Возраст детей: 3-4 года
Количество участников: 8 человек
Основная идея программы: Научить детей конструировать из счетных палочек.
Срок реализации: 4 занятия
Цель: развитие умения выкладывать палочки по заданному сюжету или картинке, придумывать собственную конструкцию.
Задачи:
1. Научить детей конструировать из счетных палочек по образцу методом наложения
2. повторить, закрепить геометрические фигуры и выложить их из счетных палочек.
3. Учить детей выкладывать палочки согласно сюжету
4. Способствовать развитию воображения и самостоятельному творчеству.
Направление практики : творческое, познавательное
Формы проведения занятий: подгрупповая
Виды детской деятельности: продуктивная, позновательнаяч
Результаты реализуемой программы у детей:
Развить умение конструировать из счетных палочек
Результаты реализуемой программы у педагога реализация краткосрочной образовательной практики «Палочка выручалочка»
(конструирование из счетных палочек).
Участники: дети, педагог
Критерии оценивания результатов: Активность детей.
Тематический план
Название темы Задачи Содержание Результат
Тема КОП «Палочка выручалочка»(конструирование из счетных палочек).
НОД №1
НОД №2
НОД №3
НОД №4
Научить детей конструировать из счетных палочек по образцу методом наложения.
Вспомнить геометрические фигуры и выложить их из счетных палочек.
Учить детей выкладывать палочки согласно сюжету
Способствовать развитию воображения и самостоятельному творчеству.
Конструируем корабль и ракету из счетных палочек методом наложения.
. Конструируем геометрические фигуры из счетных палочек
Выкладываем рисунок из палочек по сюжету
Выкладываем рисунок и палочек самостоятельно и по собственной задумке
Знакомство со счетными палочками
«Путешествие щенка».
Помочь щенку вспомнить геометрические фигуры и выложить их из счетных палочек
«Приключения гномика»
Помогаем гномику преодолеть трудности, которые он встречает на пути с помощью счетных палочек
Умение самостоятельно творить развивать мышление и воображение
Список литературы:
1. Nsportal.ru
2. Дошколенок. ru
Раздаточный материал
счетные палочки, карты-схемы