Ольга Васюкова
Открытое мероприятие для детей 6–7 лет «Иркутск — культурная столица Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие для детей 6-7 лет
«ИРКУТСК – КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА СИБИРИ»
Цель:
Развивать у детей интерес к культуре Родного края, прививать любовь к Родине. Воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление приносить посильную помощь людям, родному краю.
Задачи: 1. Развивать музыкальный вкус, воспитывать чувство прекрасного.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, память, внимание.
Публикация «Открытое мероприятие для детей 6–7 лет „Иркутск — культурная столица Сибири“» размещена в разделах
3. Закреплять с детьми понятия: художник, пейзаж, портрет, натюрморт.
4. Закрепить с детьми понятия: оркестр, артист, названия муз. инструментов.
Предварительная работа:
1. Изучение литературы, просмотр дисков.
2. Подбор музыкального репертуара.
3. Подбор репродукций.
4. Подготовка кукольного спектакля
5. Разучивание с детьми стихов, песни «Иркутск – любимый город».
Пособия, атрибуты:
1. Диск со слайдами «Иркутск»
2. Куклы для кукольного спектакля
3. Репродукции картин
4. Музыкальные инструменты
Ход занятия:
Звучит приятная музыка, дети заходят в зал и садятся на свои места.
Муз. рук. : Я приветствую вас, дорогие мои друзья. Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено нашему родному городу Иркутску.
Дети читают стихи.
1. Есть, возможно, уголок красивей, есть богаче, шире есть края.
Только мне из всей моей России ближе всех сибирская земля.
2. Мой город – лучший на земле, с домами и садами,
С церквей златыми куполами, с реками синеокими, глубокими –
Красивей нет для нас тебя, милей тебя нам нету.
Ты – лучший город на земле – расскажем всем про это.
Дети исполняют песню «Иркутск – любимый город»
(муз. и сл. Васюковой О. А. – муз. рук. МБДОУ дет. сада № 159)
1. Иркутск – великий город, гордимся мы тобой,
Старинный и красивый и вечно молодой.
Всё больше расцветает Иркутск наш с каждым днём,
А мы слагаем песни о городе родном.
2. Всегда мы помнить будем историю твою,
И подвиги героев, отдавших жизнь свою.
За мир, за наше детство сражается солдат.
Мы говорим спасибо ему от всех ребят.
3. По улицам Иркутска гуляю часто я,
Любуюсь и мечтаю – здесь Родина моя!
Сияй, гори огнями и радостью в глазах,
Иркутск, тебя мы любим, храним в своих сердцах.
Муз. рук. : Сегодня мы совершим небольшую прогулку по нашему городу. Мы не будем выходить на улицу, а просто представим, что совершаем путешествие. Согласны? Тогда садимся в машину, берём в руки руль и поехали.
(под музыку дети двигаются по кругу, «крутя руль»)
Муз. рук. : Первая остановка «Кукольный театр» (показывает слайд с видом театра). Это театр для самых маленьких зрителей. Ребята, а кто-нибудь из вас был здесь? (Ответы детей). Это очень интересное место – здесь живут куклы. Они все очень разные: смешные и грустные, страшные и красивые. У нас в детском саду тоже много театральных кукол.
Я предлагаю посмотреть небольшой спектакль с участием наших кукол.
(Дети показывают сценку из кукольного спектакля)
Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, в нашем городе ни один театр. Помните, мы с вами ходили в ТЮЗ. Это тоже театр для юного зрителя. А какой мы с вами смотрели спектакль? (Ответы детей). Правильно, «Кошкин дом» - очень красочный и занимательный спектакль.
Наш город также замечателен своим музыкальным театром. Здесь тоже показывают спектакли, но выступают ни куклы, а люди – актёры. Они играют в музыкальных спектаклях: опереттах, операх и балетах. О каждом музыкальном жанре мы поговорим на следующих занятиях. А сейчас представим, что мы –артисты и выступаем в театре. Сейчас мы удивим вас прекрасным танцем. (Дети исполняют любой танец.)
Муз. рук. : А сейчас продолжим наше путешествие. На чём же мы поедем? Вы знаете, что раньше не было машин, и люди передвигались на лошадях.
Я предлагаю продолжить наше путешествие на лошадях. (Дети двигаются по кругу, изображая лошадей.) Следующая остановка «Музей». Располагайтесь поудобнее. Посмотрите, пожалуйста, сюда (показывает слайд с изображением здания Художественного музея). В этом здании вы можете посмотреть различные картины. У нас в детском саду тоже есть картины, давайте их рассмотрим. (Педагог показывает детям репродукции различных картин, повторяя с детьми такие понятия, как художник, пейзаж, портрет, натюрморт)
Муз. рук. : Итак. В музее мы побывали. Сейчас я предлагаю пройтись пешком и зайти в одно интересное место. Это Иркутская Филармония. (Дети свободно двигаются по комнате под неторопливую музыку. Педагог показывает слайды с изображением Филармонии). Здесь живут различные музыкальные инструменты, а играют на них музыканты. (Показывает иллюстрацию с изображением артистов симфонического оркестра, музыкальных инструментов). А сейчас давайте представим, что мы – музыканты, артисты Филармонии. (Дети играют на детских музыкальных инструментах.)
Наше путешествие подошло к концу. Ещё много интересных мест в нашем родном городе. В следующий раз мы продолжим наше путешествие. А в память о нашем небольшом путешествии я попрошу вас нарисовать рисунки. В них вы можете изобразить всё, что захотите, что вам больше всего понравилось.
Список литературы:
1. «Живая старина приангарья» Н. М. Полунина Москва «Искусство» 1990
2. «Очерки по истории Иркутской области» В. Н. Панов В. Г. Тюкавкин
Восточно-Сибирское книжное издательство, 1970
3. «Обелиски славы» И. Петров Иркутск, 1984
4. «Иркутск» С. Петрова-Сыромятникова Иркутск, 2006
5. Диск «Иркутск» создан при поддержке администрации г. Иркутска
6. Журнал «Созвучие» №3/2007г. ,6\2008г. ,11/2009г. ,15/2010г.