Приложение МААМ

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?»

Светлана Заболотняя
Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки"

Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной игры.

Тема : «Сказочные чудовища – выдумка или явь».

Цель: формирование устойчивого интереса у дошкольников к устному народному творчеству, к чтению сказок и познанию их глубинного смысла.

Задачи:

закрепить знания детей о сказочных персонажах Баба Яга, Змей Горыныч;

Публикация «Культурная практика „Мастерская сказок“ в форме маршрутной игры „Сказочные чудовища — выдумка или явь?“» размещена в разделах

формировать умение узнавать героев сказки в загадках и музыкальных произведениях;

развивать мышление, воображение, словарный запас слов, речь;

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость; закрепить любовь и уважение к сказкам;

развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания.

Материалы и оборудования: игрушки Баба Яга, Змей Горыныч; иллюстрации сказочных и мифических животных; аудиозапись П. И. Чайковского «Баба Яга»; конверт с заданиями; игрушка сова; ящик с наклеенными на дне силуэтами динозавров и засыпанные песком, кисточки; микрофон; план группы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование иллюстраций по сказкам, беседы по содержанию сказок : «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Баба Яга», «Гуси – лебеди», знакомство с профессией археолог, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими телами, знакомство со сказочными персонажами Баба Яга, Змей Горыныч.

Участники: дети средней группы №32

Логика игры :

Воспитатель: Сядем рядком, да послушаем ладком.

Было оно или не было,

Правда ли то или нет…

Только говорят, в стародавнюю пору…

Из-за моря, из-за океана приплыло в Тихий Дон Чудо-чудище, страшное, сильное, с семью головами. Рыбий хвост длиной с версту, а глаза, как костры: горят, дымят и искры из них летят.

Сегодня мы с вами встретимся с одним из чудищ. Отгадайте русскую народную загадку:

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

А каком сказочном существе говорится в этой загадке? (Змей Горыныч)

Ответы детей.

Воспитатель: Во многих сказках разных народов говорится об удивительных существах: летучих драконах, птицах-великанах, Змеях Горынычах. Посмотрите на картинки, каких только мифических существ не встретишь в сказках. Как вы думаете можно ли верить сказкам?

Показ иллюстраций.

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, существовали ли на земле животные похожие на Змея Горыныча? А хотите это узнать? Тогда я приглашаю вас в волшебную сказку, а отправимся мы туда на ковре – самолете.

Физминутка

Сели мы на ковер-самолет

Полетим мы в волшебные страны,

Быстро нас он по ветру несет

Через горы, моря, океаны.

И в загадочный сказочный лес,

Где так много волшебных чудес.

Мы легко на ковре приземлимся,

В сказке мигом мы все очутимся. (дети стоят, руки в стороны, раскачиваются вправо-влево, в конце приседают).

Ребята, вы слышите? (воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»).

Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»

Воспитатель: Кто догадался, чей это музыкальный образ?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: П. И. Чайковский подарил нам музыкальную историю о сказочной героине, имеющий не простой характер и переменчивое настроение. Да это Баба Яга – самый известный сказочный персонаж.

Воспитатель вносит куклу Бабы Яги.

Воспитатель: Баба Яга, мы хотим узнать жили ли когда-нибудь на Земле животные похожие на Змея Горыныча? Ты можешь дать нам ответ на этот вопрос? ( Баба Яга дает конверт: Я дам вам карту, которая покажет вам путь, если вы отгадаете всех моих сказочных друзей.

В ступе я летаю и детишек похищаю,

В избе на куриных ногах проживаю,

Красавица я длиннокудрая,

А зовут меня…

(нет, не Василиса Премудрая – Баба-Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

А моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, зовут её…

(нет, не Снегурка – Кикимора)

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его…

(нет, не Незнайка – Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки —

Пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка…

(нет, не Мороз – Водяной)

Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно…

(нет, не Пятачок — Кощей Бессмертный)

Дети отгадывают загадки, Баба Яга дает карту (план группы) ,показывает, где дети могут найти мудрую сову, которая сможет им помочь.

Дети, следуя плану, находят мудрую сову.

Воспитатель: Мудрая сова, мы хотим узнать жили ли когда-нибудь на Земле животные похожие на Змея Горыныча? Ты можешь дать нам ответ на этот вопрос?

(сова просит детей с ней поиграть, а за это покажет место, где спрятан ответ на этот вопрос.)

Проводится игра «Какому сказочному персонажу принадлежит данный предмет».

После игры сова показывает на карте место, где дети найдут ответ на свой вопрос.

Дети находят, открывают, а там стоит ящик с песком и лежат кисточки. Воспитатель достает, ставит на стол.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать как археологи.

Археологи - это учёные, которые тесно связанны с историей древнего мира. Археологи занимаются исследованиями, и раскопками древних людей, доисторических животных, украшений, монет. Сейчас мы с вами будем заниматься раскопками.

Дети расчищают кисточками песок и находят изображения динозавров.

Воспитатель: Ребята, как теперь вы думаете, существовали на земле животные похожие на Змея - Горыныча?

Высказывания детей.

Воспитатель: Как теперь вы думаете можно ли верить сказкам?

Высказывания детей.

Воспитатель подводит итог:

В русских сказках зашифрована мудрость наших предков и сакральные (священные) знания. Так что при внимательном чтении, можно узнать много самого разного и интересного. А сейчас я дам вам микрофон, чтобы вы могли поделиться своими впечатлениями и рассказать, что для вас было самым интересным, что нового узнали.

Высказывания детей.

Публикации по теме:

«Новогодние поделки или лучшая игрушка на ёлку» по мотивам сказок К. Чуковского«Новогодние поделки или лучшая игрушка на ёлку» по мотивам сказок К. Чуковского «Новогодние поделки или лучшая игрушка на ёлку» по мотивам сказок К. Чуковского Вот и закончилась зима. Пришла весна. Но остаются воспоминания.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по индивидуальной маршрутной деятельности «Цвета и формы» План - конспект индивидуального занятия Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности Продолжительность занятия: 10-15 мин..

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениямКультурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям «Секрет мыльных пузырей» Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс «Культурная практика «Новые сказки» Мастер-класс «Культурная практика «Новые сказки» (Предварительно выбираем 4 человека (две пары) для участия в практической части мастер-класса).

Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — технология развивающ Педагогический совет в форме дискуссии «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - технология развивающего обучения.».

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя (УИ 322840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД