Татьяна Малышева
Конспект НОД по мультфильму «Палочка-выручалочка». Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество: Малышева Татьяна Александровна
Место работы МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»
Должность: воспитатель
Стаж педагогической работы:15 лет
Возрастная категория, на которую ориентировано занятие: от 4до5лет
Оптимальное количество участников в группе:15-20ч.
Средняя продолжительность занятия:20мин.
Тема:
Палочка-выручалочка.
Цель занятия:
Формирование эмоционально-ценностного отношения к доброжелательным взаимоотношениям между сверстниками.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект НОД по мультфильму „Палочка-выручалочка“, Формирование у детей дошкольного возраста понятия доброты» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Формирование у детей дошкольного возраста абстрактного понятия доброты, взаимовыручки.
• Создание условий для формирования эталонов хорошего и плохого поведения.
• Актуализация темы добра, через осмысление понятия «помощи другим».
• Активизация творческого мышления через неординарные взгляды на вещи.
• воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
Описание анимационного материала.
«Палочка-выручалочка» 1962г. "Союзмультфильм", рисованный
продолжительность 9 мин. 05 сек.
Режиссер, сценарист: Леонид Амальрик.
Мультипликаторы : Р. Миренкова, Л. Резцова, Т. Таронович, А. Давыдов, В. Арбеков, Б. Бутаков,И. Давыдов, В. Долгих,О. Столбова,Ю. Бабичук, Ю. Норштейн, М. Зубова.
Старый добрый советский мультипликационный фильм по рассказам Владимира Сутеева.
Педагогическая интерпретация мультфильма.
Мультфильм иллюстрирует доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Развязка сюжета является образцом поведения главного героя при взаимодействии с друзьями. Фильм позволяет сделать акцент на том, что жизнь даёт нам подсказки как выйти из трудной ситуации. Как важно помогать друг другу, быть изобретательным и смекалистым.
Содержание занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно пройти на ковер и встать в круг.
Игра-приветствие.
Цель.
Создать психологически комфортную атмосферу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз.
Посмотрите, вот он (палочка).
- Как вы думаете, почему она у меня?
- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?
- Какую услугу она нам может оказать?
Чтение стихотворения:
Жил был Ёжик, ни головы, ни ножек. Со всеми он дружил и однажды что-то сотворил! Хотите узнать, что же он сотворил? А была у него такая же палочка- выручалочка, как у меня…
И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с мультфильмом В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Вы ребята не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь. Всем будет видно, всем будет слышно.
Просмотр м/ф «Палочка-выручалочка» Л. Амальрик
Обсуждение мультфильма «Палочка-выручалочка»
• Понравился ли вам м/ф?
• Какие он вызвал у вас чувства?
• Кто из героев понравился больше всех?
• Какой момент больше всего запомнился?
Вспомогательные упражнения на уточнение сюжета мультфильма :
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом».
Игра «Что сначала, что потом».
Цель.
Уточнение сюжета и содержания мультфильма, развитие навыков работы в команде.
Материалы.
Конверт с картинками к мультфильму.
Содержание.
Воспитатель из конверта выкладывает на столе иллюстрации к мультфильму в перемешанном виде. Участники встают в колонну из 6 человек. Каждый участник команды должен выполнить за ход только одно действие из общей цепочки. По хлопку воспитателя: «1,2.3 сюжет мультфильма разложи», каждый по очереди подходит и раскладывает в нужном порядке картинку по сюжету мультфильма. Что было в начале, что было потом. По окончании игры, дети, которые не выкладывали картинки, проверяют правильность выполнения задания и кратко рассказывают содержание мультфильма.
2. Основная часть
Упражнения на отношение к персонажам:
Цель.
Уточнение отношения к персонажам мультфильма
Вопросные упражнения.
Обсуждение.
- Какой ежик? (воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный).
- Какой заяц? (невоспитанный, грубый, трусливый)
- Изменился ли заяц после того, как Ежик выручил его?
- Кто вам понравился больше и почему?
- Чтобы вы посоветовали Ежу, Зайцу?
ИЛИ
Вопросные упражнения на уточнение темы мультфильма :
Цель.
Уточнение темы мультфильма, развитие навыков работы в группе.
Обсуждение.
- Может ли простая палочка стать выручалочкой?
- От чего это зависит?
- В чьих руках простая палочка может стать волшебной?
Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце).
- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).
-Дарите людям добро.
Упражнение «Уместные пословицы».
Цель.
Уточнение подходящих по смыслу пословиц к мультфильму.
Обсуждение.
Какие пословицы подходят к нашему мультфильму :
Дружба познаётся в беде.
За друга держись - нечего бояться.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Сам не плошай, а товарища выручай.
3. Заключительная часть.
Рефлексивно-творческое упражнении «Украшение палочки из бумаги».
Цель.
Эмоциональное отреагирование содержания занятия.
Материалы.
Листы бумаги, наборы фломастеров, восковые мелки, клей, кисти, салфетки.
Содержание.
Участникам предлагается скрутить из бумаги А4 -палочку, склеить её и украсить фломастерами или восковыми мелками.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку).
В конце занятия делается выставка из работ детей.
Упражнение «Добрые дела.
Цель.
Формирование установки на добрые дела.
Содержание.
Детям предлагается рассказать этот мультфильм родным дома и придумать, какие добрые дела они смогут сделать с помощью своей волшебной палочки, а завтра рассказать в детском саду.