Cысоева Екатерина
Культурная образовательная практика «Я умею работать ножницами» (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Отсутствие умения пользоваться ножницами у воспитанников 4-5 лет.
Цель: Научить детей правильно и самостоятельно пользоваться ножницами.
Количество встреч: 3
Количество детей: 15
Общий результат: Дети научатся правильно и самостоятельно пользоваться ножницами.
Литература: Е. В. Соловьева "Геометрическая аппликация", М. 2014 г. А. А. Грибовская "Аппликация в детском саду", М. 2008г.
Публикация «Культурная образовательная практика „Я умею работать ножницами“ (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
План-конспект №1 "Я умею работать ножницами"
Задачи: Формировать умение работать ножницами, продолжать упражнять в разрезании прямых полосок бумаги. Развивать мелкую моторику рук, внимательность. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Материалы, оборудование: Раздаточный материал: клеенка, ножницы, белый картон, полоска цветной бумаги(10/30см, клей -карандаш. Демонстрационный материал: технологическая лента, образец.
Мотивация:- Дети, кто к нам пришел? (Незнайка)
- Что он принес (Полоски из цветной бумаги, ножницы, клей и др.). - Скоро Новый год, Незнайка хочет поздравить своих друзей. - Ему нужна помощь, он не может сделать открытку.
- Поможем Незнайке?
Обсуждение проблемы:
- Рассмотрим открытку. - - Как получить полоски из бумаги? - Что для этого нужно сделать? (нужно взять узкие прямоугольные заготовки из цветной бумаги, нарезать тонкими полосками). - Как резать полоски, вдоль длинной или короткой стороны? - Что будем делать с полосками? (полоски с помощью клея наклеим на лист картона в форме елочки).
Совместная деятельность:\
- С чего начнем работу (возьмем полоски бумаги)
- Как нужно резать полоски? (ровно не торопясь)
- Как нужно держать ножницы (над столом, концами от себя)
- Что будем делать с полосками? (разложим на лист картона в форме елочки)
- Как наклеить полоски?
Результат:
- Получилась открытка?
- Как мы ее делали?
- Посмотрите, как рад Незнайка! Он говорит вам спасибо!
План-конспект №2
"Аппликация из геометрических фигур "
Задачи: Продолжать формировать умение работать ножницами, упражнять в вырезании геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Развивать мелкую моторику рук, память, внимание. Воспитание аккуратности, умение работать совместно.
Материалы, оборудование: Раздаточный материал: клеенка, ножницы, цветная бумага, клей, корзинка для мусора Демонстрационный материал: ватман, технологическая лента способов вырезания геометрических фигур, образец аппликации домика.
Мотивация:
- Дети, кто это (строитель)
- Чем он занимается? (строит дома)
- Сегодня мы тоже можем побывать строителями, хотите? (да)
- Мы построим целую улицу на большом листе ватмана, у каждого будет свой дом. - Из каких частей состоит дом (стена, окно, труба и т. д.) рассматривание образца домика
- Какие геометрические фигуры нужно вырезать из бумаги для домика (квадрат, треугольник и т. д.)
Обсуждение проблемы:
- С чего начнем работу (с вырезания геометрических фигур). - Как вырезать круг, квадрат, треугольник? работа с технологической лентой
- Как будем размещать дома на ватмане (по краям нарисованной дорожки)
- Как украсить нашу улицу (дополнить забор, деревья, облака и т. д.)
Совместная деятельность:
- Используя схему технологической ленты, вырезаем фигуры для дома.
- Готовые фигуры примеряем на листе ватмана, приклеиваем.
- Вырезаем дополнительные детали для украшения картины, приклеиваем.
Результат:
\- Кем мы сегодня были?
- Что делали?
- Из чего?
- Нравиться вам наша улица?
План-конспект №3 "Снежинка"
Задачи: Учить вырезать снежинку из бумаги.. Продолжать формировать умение работать ножницами. Развивать мускулатуру рук, творчество, фантазию. Воспитывать любознательность, настойчивость.
Материалы, оборудование: Раздаточный материал: ножницы, клеенки, клей-карандаш, цветная бумага, корзина для мусора.
Демонстрационный материал: чертеж - схема складывания бумаги, образец снежинки.
Мотивация:
- Какой приближается праздник? (Новый год)
- Как принято встречать Новый год?
-У вас дома украшают елку? (Да)
- Можно еще украсить свою комнату, новогодний (карнавальный) костюм.
- Хорошо если украшение купили в магазине, но гораздо приятнее если украшение изготовили сами.
- Из каких материалов (из чего)можно сделать новогодние украшения? (бумага)
- Из бумаги можно очень много сделать новогодних украшений.
- Я предлагаю изготовить (вырезать) снежинку. (показ образца)
- Где можно использовать такую снежинку? (подарить маме, украсить костюм, украсить елку и т. д.)
Обсуждение проблемы:
- Какие материалы и инструменты возьмем для работы? Помогите мне приготовить.
помогают готовить материалы
-Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (возьмем бумагу, будем сгибать)
- Как будем сгибать? (уголок с уголком)
- Картинки - помощники нам подсказывают как сгибать бумагу (рассматривание схемы)
- Дальше что будем делать? (вырезать)
Совместная деятельность: показ воспитателя
- Важно правильно взять сложенный треугольник, середина (острый угол) должна быть внизу, по бокам треугольника вырезать фигурки, например треугольник, полукруг и др.
- Я закончила вырезать, разворачиваю треугольник. Что у меня получилось?
- Вырезать очень трудно, но кто трудностей не боится, постарается, то все получиться.
Результат:
- Что мы вырезали? (снежинку)
- Для чего (для украшения елки, костюма и т. д.)
- Можете научить своих друзей?