Юлия Мокрушина
Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям
▼ Скачать + Заказать документы
«Секрет мыльных пузырей»
Образовательные области: приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактическая цель: создать условия для развития самостоятельной деятельности детей при организации культурной практики в виде опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса через приготовление раствора для мыльных пузырей, расширять представления детей о свойствах воды, моющего средства, глицерина.
Публикация «Культурная практика с использованием интерактивных технологий с детьми старшей группы с тяжёлыми нарушениям» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, мыслительные процессы: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умозаключений; содействовать развитию умения отвечать на вопрос сложным предложением; с помощью схемы фиксировать информацию; закреплять умение образовывать относительные прилагательные и родственные слова.
Воспитательные: способствовать формированию инициативности и сотрудничества, уверенности в своих силах; развитию положительных эмоций через участие в опытно-исследовательской деятельности.
Методы: метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский, психолого-педагогическая поддержка.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, компьютерная презентация «Шоу мыльных пузырей», карты-схемы для определения свойств воды, моющего средства, глицерина, фломастеры, картинки для оформления «кластера», разнообразные предметы для пускания мыльных пузырей, светомузыка, песня «Мыльные пузыри».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ход культурной практики
Приветствие гостей
Создание стимулирующей ситуации
Просмотр с детьми видео фрагмента «Шоу мыльных пузырей» с комментариями педагога, отзывами детей.
- Ребята, а для чего устраивают шоу мыльных пузырей?
- Хотелось бы вам сейчас побывать на таком празднике. Как вы думаете, мы сможем организовать шоу мыльных пузырей?
II. Постановка вопроса, проблемы
- Что самое главное необходимо для шоу? (мыльный раствор)
- А можем ли встретить мыльные пузыри не только на празднике, но и в повседневной жизни? (предположения детей).
- Во время умывания, когда намыливаем руки у нас получаются маленькие пузыри. А чтобы получились они как в шоу – нам нужно раскрыть секрет настоящих мыльных пузырей.
- Я думаю, мы сможем сегодня раскрыть секрет мыльных пузырей и устроить шоу.
III. Совместное обсуждение, решение проблемы
- Что же нам потребуется для приготовления мыльных пузырей? (дети высказывают свои предположения, педагог подводит к правильному ответу)
- Первый секрет – вода.
Определение свойств воды
- Ребята, расскажите о свойствах воды. Вам в этом поможет карта-схема. (Определение цвета, запаха, вкуса воды и её агрегатное состояние)
- Но вода нам необходима чистая. Где взять? (дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что кипячёная вода является чистой)
- У нас есть кипячёная вода в чайнике.
IV. Проведение опытов, исследований (самостоятельная деятельность детей, фиксация результата.
-Начинаем готовить раствор. (Дети самостоятельно наливают воду в ёмкость)
-Наливаем 4 стакана воды. Можем уже запускать мыльные пузыри?
- Что теперь необходимо добавить в раствор. А кроме мыла, что ещё образует пену. Значит можно добавлять разные средства – это второй секрет.
- У нас в группе есть средство для мытья посуды – моющее средство, предлагаю его добавить. Но прежде, определим свойства моющего средства.
Определение свойства моющего средства с помощью карты-схемы.
- Добавляем и аккуратно размешиваем, чтобы не было пены.
- Можно уже запускать. Давайте попробуем.
- Ребята, а я открою вам третий секрет - чтобы пузыри были прочными, нужно в раствор добавить одно средство, которое называется глицерин.
- Может, вы что-то слышали о нём?
- Глицерин – это очень полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни. Предлагаю вам рассмотреть картинки и определить, где используется глицерин.
С помощью картинок дети составляют кластер «использование глицерина»
- В кулинарии – для приготовления кондитерских изделий, он улучшает состав конфет.
- Добавляют при изготовлении пластмассы и упаковочных материалов.
- Для изготовления различных видов бумаги.
- При производстве тканей.
- Для приготовления мыла, косметических средств.
Определение свойств глицерина по карте-схеме
- Итак, чтобы наш раствор был настоящим и пузыри были прочными, нужно добавить бутылочку глицерина.
- Перемешиваем осторожно, чтобы не было пены.
- Вот наш раствор и готов, но есть ещё один секрет – необходимо, чтобы он немного настоялся.
Схематичная фиксация полученного рецепта «мыльных пузырей»
- Пока наш раствор готовится, в это время давайте нарисуем схематично рецепт приготовления раствора мыльных пузырей (дети с воспитателем рисуют схематично рецепт – 4 стакана воды, 1 стакан моющего средства, 1 бутылочка глицерина).
Динамическая пауза
- Давайте поучимся правильно пускать мыльные пузыри.
Сделаем из пальцев вдруг мы большой красивый круг.
Воздух носом мы вдохнули, губки в трубочки свернули,
И большой пузырь надули.
- Ребята, нужно обязательно учесть правила безопасного использования мыльных пузырей (предположения детей – не дуть в глаза, не пробовать на вкус, стараться не разлить раствор).
V. Организация «Шоу мыльных пузырей»
- Приступаем к испытанию нашего раствора (надуваем пузыри из различных предметов, находящихся в группе, колечек, трубочек. Для создания атмосферы шоу, весёлого настроения используется светомузыка и музыкальное сопровождение)
- Ребята, а что находится внутри пузыря? (Воздух). Значит, пузыри, какие?
(воздушные).
- Что произойдёт, если мы подуем на наш пузырь, попробуем. Значит они лёгкие.
- А какие пузыри по размеру (большие и маленькие). Почему у них разные размеры?
- Ребята, мы приготовили много раствора, что же будем с ним делать? Подвести детей к тому, что можно поделиться раствором с ребятами в детском саду.
VI. Обсуждение результатов работы (совместная коммуникативная деятельность).
- Друзья, если вам сегодня было интересно и если вы считаете, что нам удалось устроить шоу, раскрыть секрет мыльных пузырей, то прошу взяться за руки и сделать один большой пузырь, а если что-то не удалось, то сделайте маленький пузырь.
- Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? А где вам пригодятся эти знания?
- Сейчас предлагаю разлить раствор по баночкам и подарить детям в нашем детском саду. Думаю, мы можем и другим рассказать секрет приготовления мыльных пузырей.
Совместный просмотр видео ролика.
Изучаем свойства глицерина.
Составляем кластер "Где используется глицерин"
Записываем рецепт приготовления мыльных пузырей.
Организация шоу мыльных пузырей.