Елена Кожина
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов.
Познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками II группы раннего возраста общеразвивающей направленности.
Тема «Поиграем с манкой».
Воспитатель:
Елена Михайловна Кожина
Галич 2018
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами манной крупы.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Поиграем с манкой“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:
- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- исследовать свойства манной крупы;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- учить рисовать по крупе, используя различные предметы (ватные палочки, вилки) и пальцем;
- учить детей делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность при работе с крупой.
Методические приемы:
словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснение, уточнение, анализ, художественное слово;
игровой: создание игровой ситуации, д/игра «Овощи-фрукты»
практический: практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности и рисовании.
Словарная работа: манная, гречневая, рисовая каша, манная крупа, овощи, фрукты.
Оборудование: подносы и лоток, манка, тарелки, ложки, вилки, палочки, камешки, цветные бантики (макаронные изделия, мелкие овощи и фрукты, изображение бабушки Манки.
Ход
Дети выходят на ковёр, здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить
Очень любим мы смеяться
Ну, а главное дружить!
- Дети, посмотрите, сегодня у нас в группе снова появился волшебный сундучок. Прошлый раз мы нашли в нем различные игры. Давайте откроем его и посмотрим, что – же принес он нам в этот раз.
- Да здесь тазик, а в нем что – то есть.
Давайте посмотрим, что насыпано в тазике. Посмотрите, может это песок?
- Нет.
- А что – же это?
- Манка.
- Манка – это что?
- Это крупа
- А для чего нужна крупа манка?
- Из неё варят кашу.
- А какую ещё крупу вы знаете?
- Гречка,рис.
- Как называется каша из гречки, риса?
- Гречневая, рисовая.
- Дети, посмотрите, в манке лежит какая –то записка.
«Загляните в сундучок, там что – то интересное»
Кто написал эту записку? Ой, да здесь есть подпись «Бабушка Манка».
Дети заглядывают в сундук.
В сундуке лежит фотография бабушки Манки.
- Да это – же сама бабушка Манка. Она предлагает нам поиграть с волшебной манкой.
- Манка? Что – же это за крупа такая интересная? И кашу из неё варят, и дети с ней играют.
- Давайте, исследуем манку и поиграем с ней.
- Ребята, у меня есть тарелочки, я предлагаю вам насыпать манку в ваши тарелочки и потрогать манку на ощупь. Дети насыпают манную крупу себе в тарелочки. Смотрите, манка сыплется, она сыпучая, сухая, пробегает сквозь ваши пальчики.
- Потрогайте, какая манка на ощупь?
+ Мягкая, сухая.
- Как вы думаете, а можно из неё, что- нибудь слепить?
+ Ответы детей.
- Давайте попробуем. Вот бабушка Манка приготовила вам формочки. Какие они красивые. На что они похожи?
Дети пробуют, что -либо слепить.
Делаем вывод, что манная крупа сыпучая, мягкая и сухая. Из сухой крупы ничего не лепится.
Предлагаю понюхать манку и сравнить её с огурцом. Манка не пахнет, без запаха.
- Давайте посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке, что ещё приготовила нам бабушка Манка.
- Да здесь подносы с манкой, колечки, палочки, вилки, камешки.
- Как вы думаете, а для чего нам палочки, вилки?
- Рисовать.
- Давайте попробуем порисовать.
Сию минуту и сейчас
С манкой будем мы играть
И картинки рисовать.
Подготовим наши пальчики-помощники
- Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки. Изобразить лепку пирожков
Валюшке – две сушки, Показывают «сушки»
Андрейке – три баранки, Показывают «баранки»
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной. Руки в стороны
Дети рассматривают колечки.
- Вот эти колечки у нас будут солнышком, положим их вверху на подносе. А чего не хватает у солнышка?
+ Лучей.
- Давайте возьмем палочки и нарисуем лучики. (дети рисуют).
- Теперь нарисуем дорожку прямую и извилистую. (Пальчиком и вилкой).
- Ещё на манке можно выкладывать мелкие предметы: камешки, ракушки.
Хотите выложить дорожку из камешков? (дети выкладывают дорожку).
- Ребята, а у вас под манкой кто – то спрятался. Хотите узнать кто? Давайте аккуратно разметём манку и посмотрим, кто спрятался. Дети разметают манку пальчиками и находят там котёнка, щенка.
(Спросить у детей кого они нашли).
- У меня есть вот такие бантики, давайте их подарим нашим друзьям.
- Назовите, какого цвета бантики вы подарили животным.
Цветная манка. А ещё манку можно покрасить и рисовать красивые картины. Может и мы, с вами попробуем? Вот у меня есть цветная манка. Может нарисовать небо голубое?
Когда солнце светит, небо какого цвета? А солнышко, какого цвета?
4. Дети, а ещё в манке можно искать клад. Давайте поищем.
Дети находят в манке мелкие овощи и фрукты. Всё складывают на одну тарелочку.
Вот как много у нас овощей и фруктов. Назовите их. Я раздам вам волшебные тарелочки, на которых нарисованы эти овощи и фрукты. Давайте разложим овощи и фрукты по своим тарелочкам. Каждый выбирает себе то, что нарисовано на тарелочке. Спросить детей, что им досталось. Какого цвета?
В овощах и фруктах много витаминов, которые помогают нам расти, быть здоровыми. Давайте поищем, может в манке есть еще что – то.
Дети находят баночку с витаминами. Это бабушка Манка приготовила для вас. Сейчас мы помоем руки и попробуем витаминки.
Вам понравилось играть с манкой.