Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» (5 фото)

Елена Кожина
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов.

Познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками II группы раннего возраста общеразвивающей направленности.

Тема «Поиграем с манкой».

Воспитатель:

Елена Михайловна Кожина

Галич 2018

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами манной крупы.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Поиграем с манкой“» размещена в разделах

Задачи:

- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- исследовать свойства манной крупы;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- учить рисовать по крупе, используя различные предметы (ватные палочки, вилки) и пальцем;

- учить детей делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность при работе с крупой.

Методические приемы:

словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснение, уточнение, анализ, художественное слово;

игровой: создание игровой ситуации, д/игра «Овощи-фрукты»

практический: практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности и рисовании.

Словарная работа: манная, гречневая, рисовая каша, манная крупа, овощи, фрукты.

Оборудование: подносы и лоток, манка, тарелки, ложки, вилки, палочки, камешки, цветные бантики (макаронные изделия, мелкие овощи и фрукты, изображение бабушки Манки.

Ход

Дети выходят на ковёр, здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить

Очень любим мы смеяться

Ну, а главное дружить!

- Дети, посмотрите, сегодня у нас в группе снова появился волшебный сундучок. Прошлый раз мы нашли в нем различные игры. Давайте откроем его и посмотрим, что – же принес он нам в этот раз.

- Да здесь тазик, а в нем что – то есть.

Давайте посмотрим, что насыпано в тазике. Посмотрите, может это песок?

- Нет.

- А что – же это?

- Манка.

- Манка – это что?

- Это крупа

- А для чего нужна крупа манка?

- Из неё варят кашу.

- А какую ещё крупу вы знаете?

- Гречка,рис.

- Как называется каша из гречки, риса?

- Гречневая, рисовая.

- Дети, посмотрите, в манке лежит какая –то записка.

«Загляните в сундучок, там что – то интересное»

Кто написал эту записку? Ой, да здесь есть подпись «Бабушка Манка».

Дети заглядывают в сундук.

В сундуке лежит фотография бабушки Манки.

- Да это – же сама бабушка Манка. Она предлагает нам поиграть с волшебной манкой.

- Манка? Что – же это за крупа такая интересная? И кашу из неё варят, и дети с ней играют.

- Давайте, исследуем манку и поиграем с ней.

- Ребята, у меня есть тарелочки, я предлагаю вам насыпать манку в ваши тарелочки и потрогать манку на ощупь. Дети насыпают манную крупу себе в тарелочки. Смотрите, манка сыплется, она сыпучая, сухая, пробегает сквозь ваши пальчики.

- Потрогайте, какая манка на ощупь?

+ Мягкая, сухая.

- Как вы думаете, а можно из неё, что- нибудь слепить?

+ Ответы детей.

- Давайте попробуем. Вот бабушка Манка приготовила вам формочки. Какие они красивые. На что они похожи?

Дети пробуют, что -либо слепить.

Делаем вывод, что манная крупа сыпучая, мягкая и сухая. Из сухой крупы ничего не лепится.

Предлагаю понюхать манку и сравнить её с огурцом. Манка не пахнет, без запаха.

- Давайте посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке, что ещё приготовила нам бабушка Манка.

- Да здесь подносы с манкой, колечки, палочки, вилки, камешки.

- Как вы думаете, а для чего нам палочки, вилки?

- Рисовать.

- Давайте попробуем порисовать.

Сию минуту и сейчас

С манкой будем мы играть

И картинки рисовать.

Подготовим наши пальчики-помощники

- Посмотрите из муки

Испекли мы пирожки. Изобразить лепку пирожков

Валюшке – две сушки, Показывают «сушки»

Андрейке – три баранки, Показывают «баранки»

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной. Руки в стороны

Дети рассматривают колечки.

- Вот эти колечки у нас будут солнышком, положим их вверху на подносе. А чего не хватает у солнышка?

+ Лучей.

- Давайте возьмем палочки и нарисуем лучики. (дети рисуют).

- Теперь нарисуем дорожку прямую и извилистую. (Пальчиком и вилкой).

- Ещё на манке можно выкладывать мелкие предметы: камешки, ракушки.

Хотите выложить дорожку из камешков? (дети выкладывают дорожку).

- Ребята, а у вас под манкой кто – то спрятался. Хотите узнать кто? Давайте аккуратно разметём манку и посмотрим, кто спрятался. Дети разметают манку пальчиками и находят там котёнка, щенка.

(Спросить у детей кого они нашли).

- У меня есть вот такие бантики, давайте их подарим нашим друзьям.

- Назовите, какого цвета бантики вы подарили животным.

Цветная манка. А ещё манку можно покрасить и рисовать красивые картины. Может и мы, с вами попробуем? Вот у меня есть цветная манка. Может нарисовать небо голубое?

Когда солнце светит, небо какого цвета? А солнышко, какого цвета?

4. Дети, а ещё в манке можно искать клад. Давайте поищем.

Дети находят в манке мелкие овощи и фрукты. Всё складывают на одну тарелочку.

Вот как много у нас овощей и фруктов. Назовите их. Я раздам вам волшебные тарелочки, на которых нарисованы эти овощи и фрукты. Давайте разложим овощи и фрукты по своим тарелочкам. Каждый выбирает себе то, что нарисовано на тарелочке. Спросить детей, что им досталось. Какого цвета?

В овощах и фруктах много витаминов, которые помогают нам расти, быть здоровыми. Давайте поищем, может в манке есть еще что – то.

Дети находят баночку с витаминами. Это бабушка Манка приготовила для вас. Сейчас мы помоем руки и попробуем витаминки.

Вам понравилось играть с манкой.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»
Фото «Поиграем с манкой»
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД СВЕТЛЯЧОК ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов Фото №2 Познавательно исследовательская деятельность с воспитанниками группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Публикации по теме:

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Волшебник – воздух» Цель. Создание условий для познавательно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Познавательно-исследовательская деятельность 1. Значение познавательно-исследовательской деятельности в психическом развитии и успешной социализации.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льдаПознавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда Конспект Организованной образовательной деятельности в II младшей группе (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Вот и подошел к концу летний оздоровительный период. И мы снова встречаемся с коллегами на педсовете, подводя итоги "летней работы". Я познакомила.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях «Познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»(Эффективные средства, формы и инновационные.

Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб»Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели.

Сценарий физкультурного детско-родительского развлечения «Поиграем с зайкой» для детей второй группы раннего возраста Ведущий: Добрый вечер! Мы очень рады видеть сегодня у нас в гостях мам, пап, бабушек и дедушек! Всем известно, что дети очень любят играть,.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД