Ольга Самаринская
Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (поиск, изучение и обработка информации)
2. Основной (работа над проектом)
Публикация «Познавательно-исследовательская проектная деятельность „Картошка — Второй хлеб“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Аналитический (оценка результатов)
4. Заключительный (оформление результатов)
Срок реализации проекта: долгосрочный
Место проведения проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №1»
Инициатива реализации проекта «Картошка – второй хлеб» была от детей. Наступила весна. Для выращивания рассады овощных культур дети принесли из дома семена. Один мальчик принёс картофелину, сказал, что это тоже овощ и его выращивают на огороде. Дети задумались: можно ли выращивать картофель рассадой. Обсуждение привело к цели: вырастить рассаду картофеля. Я поддержала интерес детей к исследовательской работе, так как вижу смысл воспитания в том, чтобы помочь дошкольникам установить собственные отношения с природой, чтобы она стала источником их дальнейшего развития, а они, повзрослев, заботились бы о сохранении и приумножении этого источника жизни
Ожидаемые результаты:
для детей:
• Обогащены представления детей о многообразии трудовых процессов в процессе заготовления овощей на зиму.
• Проявление уважительного отношения к трудящемуся человеку, его труду и результату его труда.
для родителей:
• Примут участие в совместной деятельности с детьми
• Примут участие в приготовлении пирогов с картофелем
• Получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности
• Проявят единство, творчество и заинтересованность.
Актуальность проекта:
Тема актуальна по тому, что чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы. Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура, в народе её называют «вторым хлебом». В его клубнях содержатся многие известные человеку витамины, соли калия, фосфора, лимонная, щавелевая, яблочная кислоты. 200-300 г картофеля обеспечивают суточную потребность организма в витамине С. По содержанию В1 он превосходит капусту, томаты, морковь, лук и яблоки. Картофель наряду с морковью является богатым источником витамина Д.
Познавательно-исследовательская деятельность даёт детям возможность удовлетворить свою любознательность, устанавливать причинно-следственные связи, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о природе.
Цель проекта:
Расширить и конкретизировать знания детей об овоще – картофеле. Дать представления об условиях произрастания, размножения, свойствах. Пользе для человека.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с овощем – картофель
• Рассказать о пользе картофеля для человека
• Расширить представление о «Вершках и корешках»
• Пополнить активный словарь детей: клубень, вредитель, глазок.
• Предложить выращивать, ухаживать, убирать картофель.
• Развивать память, речь, внимание.
• Воспитывать любовь и уважение к людям сельского труда.