Стативка Вера
«Пожарная безопасность: учимся вместе». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формирование у детей младшей группы знаний о правилах пожарной безопасности, развитие навыков безопасного поведения в случае возникновения пожара и умения вызывать помощь.
Задачи занятия:
Познавательные:
Ознакомить детей с основными понятиями о пожарной безопасности (что такое пожар, как он возникает).
Рассказать о причинах возникновения пожаров и их последствиях.
Научить детей распознавать опасные ситуации, связанные с огнем.
Развивающие:
Развивать у детей умение находить выход из фактических ситуаций и принимать правильные решения.
Стимулировать творческое мышление через игры и задания, связанные с темой.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих.
Формировать уважение к работе пожарных и понимание их роли в обществе.
Поддерживать интерес к знаниям о безопасности через занятия и игры.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку.
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт. (Огонь)
- Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Сила огня очень велика. Но нужно обращаться с ним очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь враг»
Цели игры:
Развить навыки анализа и критического мышления.
Познакомить участников с положительными и отрицательными аспектами использования огня.
Способствовать обсуждению безопасного обращения с огнем.
Материалы:
Набор картинок (иллюстрации):
Ситуации, где огонь приносит пользу (например, приготовление еды, отопление, освещение, использование огня для сельского хозяйства).
Ситуации, когда огонь способен причинить вред (пожар, горение лесов, пожары в домах, аварии с огнем).
Правила игры:
Раздать каждому участнику или команде набор картинок.
Участники должны просмотреть картинки и разделить их на две группы: «Огонь - друг» и «Огонь - враг».
После того как все картинки разделены, команды представляют свои выборы и объясняют, почему они отнесли ту или иную картинку в ту или иную категорию.
В конце игры стоит провести итоговое обсуждение, где можно подвести итоги, обсудить важность осторожного обращения с огнем, а также вспомнить безопасные практики.
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара.
-А что делать, если пожар таки случился?
-Давайте посмотрим на пожарную доску, какие предметы нам нужны, если случилась беда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть на пожарной доске! Это важные предметы, которые помогают в случае пожара. Давайте разберёмся, что это за вещи и для чего они нужны.
Начнём с огнетушителя. Кто знает, что это такое?
Он нужен для того, чтобы потушить огонь. Когда что-то начинает гореть, работники службы спасения или взрослые могут использовать огнетушитель, чтобы быстро справиться с огнём.
Воспитатель: Если ты увидишь пожар, лучше звать взрослых. Пусть они используют огнетушитель, потому что это может быть страшно и опасно. Теперь дальше… Посмотрите на ведро. Что вы думаете, для чего оно?
Дети: Может, для воды?
Воспитатель: Правильно! Ведро можно наполнить водой и использовать для тушения маленького костра или пожарчика, если что-то сильно не горит. Важно помнить, что если пожар большой, нужно сразу звать взрослых или пожарных!
Дети: Мы поняли!
Воспитатель: Молодцы! Давайте перейдём к следующему предмету — лопате. Зачем она нужна при пожаре?
Дети: Лопата — это для копания!
Воспитатель: Верно! Лопата может помочь при пожаре, если нужно убрать что-то горящее. А как насчёт кирки? Кто знает, для чего она служит?
Дети: Может, чтобы ломать что-то?
Воспитатель: Да, кирка может помочь в том числе и в тушении! Если есть необходимость разбить что-то или убрать огонь, её тоже можно использовать. Все эти предметы очень важны и могут спасти жизнь.
Дети: Здорово! Мы узнали много нового!
Воспитатель: Я рада, что вам интересно! Помните, что если увидите огонь, главное — это не паниковать и сообщить взрослым.
- Ребята, а кто тушит пожары? Пожарник! А какой он должен быть? Смелый, сильный, внимательный.
У пожарных есть специальная форма, которая защищает их от огня, пожарные ездят на специальной машине, которая подает воду.
А давайте мы с вами сыграем в игру.
Игра для малышей "Пожарная безопасность"
Цель игры: Научить детей основам безопасности и тому, как действовать в случае пожара.
Роли:
Девочка (Спичка): Она будет играть роль ребенка, который играет со спичками. Важно объяснить, что спички – это не игрушки и могут быть опасны.
Мальчик (Пожарный телефон): Его задача – вызвать пожарных, как только увидит, что дом начинает гореть.
Пожарный: Он будет тушить огонь и объяснять другим детям, что делать в случае пожара.
Начало игры:
Девочка начинает играть со спичками, рассказывая, что она "делает огонь", учите её говорить, что это опасно и что нужно быть аккуратной.
Когда она интенсивно "играет", она может вдруг воскликнуть: "Ой, дом горит!" – это сигнал для мальчика.
Действия мальчика:
Мальчик с игрушечным телефоном должен быстро подбежать и сказать: "Я вызываю пожарных!", при этом он может притворяться, что звонит по телефону. Можно добавить элементы ролевой игры, где он говорит, куда нужно прислать помощь.
Действия пожарного:
Пожарный (может быть одно из других детей или взрослый) бежит к "пожару" с игрушечным огнетушителем и говорит: "Я иду тушить огонь!" Он может делать различные действия, чтобы "потушить" огонь (например, размахивать рукой или использовать красный предмет).
Подведение итогов:
После того как пожар потушен, все собираются в кругу, чтобы обсудить, как важно следить за безопасностью с огнем и что делать в случае пожара, например, как быстро вызвать помощь.
-Молодцы ребята, хорошо поработали, спасли целый дом! За такое доброе и сложное дело я награждаю вас значками настоящих пожарных! Вот почему важно соблюдать правила безопасности, быть послушным, чтобы не наделать беды.
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать огонь, который будет напоминать вам как с ним нужно обращаться.
Рисование «Огня» с помощью ладошек.