ботвинова марина васильевнана
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, холодная, теплая, мокрая, капает и т. д). Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать речь.
Материал. Тазы с прохладной и тёплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые (красный, жёлтый, полосатый) и резиновый зелёный. Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Чашка и салфетка – на каждого ребенка.
Ход занятия
Во время прогулки воспитатель вносит на веранду тазы с водой, ставит их на стол.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода). Для чего нужна вода, что с ней делают? (пьют, умываются, моют руки). А ещё как используют воду? (поливают растения). А если стол станет грязным, что мы сделаем? Маша, если испачкается твоё платье, что ты будешь делать? Вот как помогает всем вода. Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная). А в красном? (Теплая). Посмотрите, как льется вода. А если поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап – кап. На что это похоже? (На дождик). Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап. (Поднимают руки вверх.) Мокрые дорожки. (Медленно через стороны опускают руки.)
Всё равно пойдем гулять, (Шагают на месте.)
Наденем сапожки. (Поочередно выставляют вперёд ноги.)
Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем. (Дети примакиванием рисуют капли дождя на облаке)
В: (показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи) Какого цвета этот мяч? Какого этот мяч?
В: Стучит мячами по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими.
В: Мячи твёрдые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч) Какого цвета этот мяч? Он мягкий, резиновый. Какой звук мы слышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий). Давайте посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду. А что это? (Ложка). Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула она тяжёлая, металлическая. А мячи лёгкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться опустить их в воду.)
Дети выполняют задание. Затем проводится игра «Мячи в воде». Игра проводиться 3-4 раза.