Хохлова Ирина
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности на тему :
«Водичка, водичка…»
во второй группе раннего возраста.
Выполнила воспитатель: Хохлова И. А.
г. Севск
2019г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Водичка, водичка…“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для знакомства детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Знакомить детей с водой и ее свойствами посредством опытно – экспериментальной деятельности : жидкая, льётся.
2. Подводить малышей к различным способам решения проблемной ситуации и найти самый лучший вариант её решения.
3. Развивать познавательную активность детей, речь, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
4. Поддерживать детскую индивидуальность и инициативность в процессе деятельности.
5. Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя; побуждать к активному участию.
6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушка «Винни-пух», прозрачный стакан с водой 200мл, совочки из песочного набора, тряпочки размером 20\20см.
Предварительная работа: чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды. Словарная работа: активизировать в речи глаголы течет, льется, прилагательные: жидкая. Методы и приё мы: практические опыты; пальчиковая игра; физминутка; сюрпризный момент; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций. Организация детей: Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку, а затем садятся на стульчики, расставленные на ковре.
Ход занятия:
Ребята вместе с воспитателем выходят в раздевалку. В этот момент в группе раздается громкий звук. Когда воспитатель и дети возвращаются в группу, видят на столе лужу воды и рядом «Винни-пуха».
Воспитатель: Ребята что произошло в группе? Кто к нам пришёл в гости? Вы его знаете?
Дети: Винни-пух!
Воспитатель: здравствуй, Винни-пух. Ребята, давайте поздороваемся с Винни-пухом.
Дети: Здравствуй, Винни-пух.
Воспитатель: Ребята, кажется, наш гость чем-то расстроен. Он сказал, что так спешил с вами познакомиться, не заметил на столе стакан с водой, и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане?
Дети: разлилась.
Воспитатель: нужно убрать воду со стола. Поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, давайте с вами немного поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Воспитатель: Винни-пух мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан, также как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберем!
Выходите (Вызывает несколько малышей) помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения.
Воспитатель: Получилось у вас собрать воду в стакан?
Дети: Нет!
Воспитатель: А может, мы соберем воду совочками. Песок же собираем! Вызывает еще нескольких деток для выполнения поручения.
Воспитатель: Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Мишка, ты не грусти, а играть с нами иди. Проводится физминутка.
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Ребята, как можно еще собрать воду со стола?
Дети: Тряпочками.
Воспитатель: Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте.
Воспитатель: Посмотри, Винни-пух, мы с ребятами все вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что-то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы еще знаете жидкости?
Ответы детей.
Воспитатель: Жидкое ещё бывает молоко, чай, какао, суп. Что наша няня делает, когда что-то вдруг разольется?
Дети: Вытирает тряпочкой.
Итог. Воспитатель: Винни-пух благодарит вас ребята за помощь и говорит, что теперь-то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольет.
Винни-пух прощается с малышами.