Получи документы

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста

Хохлова Ирина
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности на тему :

«Водичка, водичка…»

во второй группе раннего возраста.

Выполнила воспитатель: Хохлова И. А.

г. Севск

2019г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности „Водичка, водичка…“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Создание условий для знакомства детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Знакомить детей с водой и ее свойствами посредством опытно – экспериментальной деятельности : жидкая, льётся.

2. Подводить малышей к различным способам решения проблемной ситуации и найти самый лучший вариант её решения.

3. Развивать познавательную активность детей, речь, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

4. Поддерживать детскую индивидуальность и инициативность в процессе деятельности.

5. Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя; побуждать к активному участию.

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушка «Винни-пух», прозрачный стакан с водой 200мл, совочки из песочного набора, тряпочки размером 20\20см.

Предварительная работа: чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды. Словарная работа: активизировать в речи глаголы течет, льется, прилагательные: жидкая. Методы и приё мы: практические опыты; пальчиковая игра; физминутка; сюрпризный момент; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций. Организация детей: Дети вместе с воспитателем выходят в раздевалку, а затем садятся на стульчики, расставленные на ковре.

Ход занятия:

Ребята вместе с воспитателем выходят в раздевалку. В этот момент в группе раздается громкий звук. Когда воспитатель и дети возвращаются в группу, видят на столе лужу воды и рядом «Винни-пуха».

Воспитатель: Ребята что произошло в группе? Кто к нам пришёл в гости? Вы его знаете?

Дети: Винни-пух!

Воспитатель: здравствуй, Винни-пух. Ребята, давайте поздороваемся с Винни-пухом.

Дети: Здравствуй, Винни-пух.

Воспитатель: Ребята, кажется, наш гость чем-то расстроен. Он сказал, что так спешил с вами познакомиться, не заметил на столе стакан с водой, и нечаянно опрокинул его. Что случилось с водой, которая была в стакане?

Дети: разлилась.

Воспитатель: нужно убрать воду со стола. Поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала, давайте с вами немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Воспитатель: Винни-пух мне сейчас шепнул, что воду нужно собрать в стакан, также как мы собираем игрушки. Как вы думаете, можно сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберем!

Выходите (Вызывает несколько малышей) помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручения.

Воспитатель: Получилось у вас собрать воду в стакан?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может, мы соберем воду совочками. Песок же собираем! Вызывает еще нескольких деток для выполнения поручения.

Воспитатель: Ребята, вода никак не возвращается в стакан. Мишка, ты не грусти, а играть с нами иди. Проводится физминутка.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: Ребята, как можно еще собрать воду со стола?

Дети: Тряпочками.

Воспитатель: Давайте попробуем. Выходят дети, которые ещё не участвовали в эксперименте.

Воспитатель: Посмотри, Винни-пух, мы с ребятами все вытерли. Помогли нам в этом тряпочки. А знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и совочком? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что-то разливаем, получается лужа. И собрать лужу как раз и помогают тряпочки. Какие вы еще знаете жидкости?

Ответы детей.

Воспитатель: Жидкое ещё бывает молоко, чай, какао, суп. Что наша няня делает, когда что-то вдруг разольется?

Дети: Вытирает тряпочкой.

Итог. Воспитатель: Винни-пух благодарит вас ребята за помощь и говорит, что теперь-то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольет.

Винни-пух прощается с малышами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка» Программные задачи: - сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка» Цель: Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах. Задачи:.

Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Сценарий летнего развлечения «Водичка, водичка умой моё личико» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико» Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…» Культурная практика Познавательно – исследовательская деятельность. Форма представленности цели /тип исследования Закреплять знания детей.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хохлова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД