Елена Шаповалова
Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водичка, водичка»
Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность.
Задачи:
-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
-Обогатить активный словарь детей новыми словами.
-Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Цель образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, четко сформулирована в конспекте.
Публикация «Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
Основная задача вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность, в процессе которого, познакомить детей с некоторыми свойствами воды, активировался словарь, формировались навыки речевого общения. В ходе образовательной деятельности решались задачи воспитательного характера.
При составлении плана образовательной деятельности использовала литературу: интернет ресурсы, О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада».
Для реализации задач были подобраны разнообразные методы и приемы (проблемное изложение, поисковый, продуктивный, наглядный, словесный, практический).
Предлагаемый материал был доступен для детей этого возраста, подкреплен наглядностью. Структура образовательного процесса соответствует задачам обучения, воспитания. Все части занятия взаимосвязаны между собой. Материал детям предлагается от простого к сложному. Мы вместе с детьми ищем источник шума (шум воды, затем через экспериментальную деятельность определяем, как течет вода тихо или громко, дети с удовольствием играли с водой, так как группа наборная, дети не владеют достаточной речевой активностью, поэтому следует больше работать.
Создание поисковых, проблемных ситуаций определить «холодную – теплую» воду старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время проведения следующего игрового упражнения «Легкие – тяжелые» я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
С большим интересом прошло игровое упражнение «Разноцветные шарики», дети играли с шариками, затем их бросали в воду, шарики плавали, но не тонули, затем бросили камешки, которые утонули, из чего сделали вывод, легкие шарики не тонут, а тяжелые камешки тонут, дети с удовольствие разложили шарики по цвету, проверили правильность выполнения задания.
В конце занятия, для поднятия эмоционального настроя, вместе с детьми проговорили потешку: «Ай, лады. лады, лады», что доставило детям большое удовольствие. Затем я подарила детям капельки воды.
Считаю, что содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, с использованием технологии «сотрудничества». Дети с увлечением выполняли все задания, на занятии были активны и эмоциональны, им было интересно выполнять игровые задания. Занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере.