Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка»

Саглара Горяева
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка»

Цель:

- Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

- Координировать движения (показывать руками) со словами потешки.

- Развивать слух и зрительное восприятие, память.

- Воспитывать усидчивость, любознательность, желание рассказать потешку.

- Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Чтение потешки „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Д/и «Что делает малыш»- развивать мышление, умение отвечать на вопросы (картинки)

Словарь: потешка, слушать, внимательно, повторить, «усн, усн, чирhим уhа» (водичка, водичка, умой моё личико).

Материалы и оборудование: картинка Мойдодыра, набор картинок, вода,ванночка.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель: «Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель: «Ручки мыли? (hар) А как?»

Дети: «Мыли (показывают)»

Воспитатель: Ушки (чикн) мыли?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель: Щёчки (халх) мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель: «Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка (мис? Скажите чем?

Дети: «Язычком и лапками».

Воспитатель: «А собачка? Хомячок?»

Дети: «Язычком и лапками, лапками.»

Воспитатель: «А зачем человек (кн) умывается?»

Дети: «Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

2. Сюрпризный момент

раздаётся стук в дверь, появляется Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр.»

Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

3. Дидактическая игра «Угадай-ка» :

Воспитатель: «Ребята,покажите какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчёски.)

Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают как его применяют

4 Физкультминутка «Мана hар»

hаран ргия

Дкд буулhия

Альхарн ташия

Эргд биилия

Проговаривают окончания фраз вместе с воспитателем. Проговаривают текст вместе с воспитателем

Воспитатель: «Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети: «Без воды»(Усн)

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно и то, что лежит на дне. Значит она какая?

Дети: «Прозрачная».

Мойдодыр: «Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети: «Мокрые».

Мойдодыр: «Вода всю грязь (что делает?»

Дети: «Смывает»

Воспитатель: «Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети: «Да умеем. Покажем»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

Выкладывают с помощью воспитателя называя действие (закатили рукава,открыли кран….и т. д) Выкладывают самостоятельно, называя действия.

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку :

Водичка,водичка»

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб кусался зубок

Чтоб смеялся роток

Усн, усн,

Чирhим уhа,

Ндм гилвктх,

Халхм улатха,

Шдм зуутха,

Амм интх.

Проговаривают за воспитателем окончания фраз потешки. Проговаривают текст потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

Воспитатель: «Если мы откроем кран, что будет?»

Дети: «Польется вода, она булькает, хлюпает»

Воспитатель: «Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка

Дети: «С-С-С.»

Воспитатель: «А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка

Дети: «Ш-Ш-Ш».

6 Д/и «Что делает малыш?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ребёнка умывается, моется в ванной, одевается, раздевается и т. д

Побуждать детей называть одним словом действие, изображённое на картинке. Побуждать детей использовать в речи предложения при описании действия изображённого на картинке.

7 Итог занятия

Молодцы ребята, дружите с водой!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Водичка-водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы. Задачи: 1. формировать умение повторять вслед.

Конспект НОД по развитию речи «Водичка-водичка» ТЕМА: «ЧТЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ - ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА» Цель: уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, зубная паста, полотенце).

Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…» Составил: воспитатель Незнанова О. В. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка» Программные задачи: - сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит.

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Цель. Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи. Образовательные: закрепить навыки умывания; Развивающие:вызвать интерес к выполнению.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Водичка, водичка».

Конспект занятия по речевому развитию по разучиванию потешки «Водичка — водичка, умой моё личико» в младшей группе «Почемучки» Задачи:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, активно помогать внимательно её читать. Активизировать участие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет. Актуальность проекта: В.

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД