татьяна пахомова
Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему :
«Водичка-водичка»
Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным; формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему.
Публикация «Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: „Водичка — водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Материалы: иллюстрации из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», трафареты человечков, мыло, мочалка, полотенце.
Словарная работа: мыло, полотенце, неряха, вода, таз
Ход занятия.
Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? (показ иллюстраций).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха.»
Воспитатель: Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
Дети: чистый умытый мальчик…
Воспитатель: а другой мальчик кому-нибудь понравился?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: мальчик грязный, неумытый…
Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети?
Дети: нет
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что мы моемся, купаемся.
Воспитатель: какие места на вашем теле больше всего пачкаются? Руки, лицо, ноги, колени, локти, шея, уши и т. д.
Воспитатель: вот, посмотрите, ребята, человечки, у которых все эти места грязные. (Детям раздаются трафареты человечков)
Воспитатель: ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются)
Воспитатель: какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь?
Дети: мыло, вода, мочалка, полотенце
Воспитатель: правильно! Молодцы, вы знаете!
- Для чего нужна мочалка?
Дети: мыться
Воспитатель: вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков.
Дети моют.
Воспитатель: не оттирается? Наверное с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается? Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
Окаывается самое главное-это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.
Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков).
Воспитатель: какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании- вода.
Воспитатель: ребята, а как правильно мыть руки и умываться?
(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют вместе с воспитателем карточки по порядку).
Воспитатель: а вы знаете, что вода очень любит, когда дети про неё потешку повторяют. Водичка, когда льётся из крана, журчит веселее, моет чище. Давай попробуем.
(Дети моют руки, повторяют потешку).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: молодцы, ребята! Всегда дружите с водой.