Лариса Ондар
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе
b]Цель[/b]: Обобщить и систематизировать знания об осени
Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из природного материала-засушенных листьев, лепестков для оформления интерьера группы развивать чувства цвета и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе ; вызвать желание сохранить её красоту в работе, формировать умения сравнивать и делать выводы, закреплять знания о хвойных и лиственных растениях, умения работать сообща.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Осенний букет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, исследование во время прогулки
«Какие из листочков подают с деревьев в первую очередь?" Наблюдение за жизнь 1 дерева в течении недели; дидактические игра «Чей листочек?»; «Беги к дереву, которое я назову»; чтение и разучивание стихотворений Е. Трутневой «Листопад», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; экскурсия: по участку детского сада, наблюдение за работой дворника, помощь в уборке листьев, пополнение стихотворениями, песенками закличками на осеннюю тему кармашка «Разучиваем наизусть», организация выставки детских творческих работ «Осенние поделки»; сбор листьев разной формы и окраски, для гербария.
Планируемые результаты: Дети с интересом участвуют в проведении исследовательской работы, наблюдают, делают выводы, доказывают устанавливая причинно-следственные связи, активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками
Материал и оборудование: бумага, осенние листья, клей, кисти, салфетки (тряпочки,лупы, разноцветные полоски бумаг, ножницы, хвоинки, шишки.
Совместная деятельность: Беседа «Что мы знаем об осени?" (Листочки пожелтели и опали; птицы улетели в теплые края; день стал короткий, а ночь длинная, осенью становится холодно; собрали урожай, у осени 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь). Стихи об осени «Что делали?»(Наблюдали за осенью на прогулке, читали стихи беседовали об осени, слушали музыку, рисовали осень, лепили овощи)." Что бы вы еще хотели узнать? Игра с какого дерева листок (С березы и клена. Ребята, как вы считаете если с дерева падает листва это –какие деревья? Лиственные). А какие еще бывают деревья, мы это узнаем сейчас.
Эксперимент в «Лесной лаборатории». Ребята кто работает в лаборатории (исследователи, ученные). Вот теперь мы будем исследователями. На столах в тарелочках лежат хвоинки- ели, сосны. Веточки ели, сосны. Шишки –ели, сосны. 1 Задание: «Угадайте, с какого дерева эти хвоинки?» Рассмотрите, какие они? Какая хвоинка длиннее, какая короче, какого цвета? 2. Задание «Найди для каждой хвоинке веточку» У еловой хвоинке еловая веточка, а у сосновой хвоинке сосновая веточка. 3. Задание: «С какого дерева шишка?» Какая она?» У ели- еловая шишка овальной формы. А у сосны- сосновая шишка имеет круглую форму. Еловая хвоинка—короткая, колется, растет на ели, шишки овальной формы. Сосновая хвоинка длиннее, чем хвоинки ели, она
светло- зеленая, растет на сосне шишка круглая Эти деревья хвойные стоят зеленные круглый год.