Татьяна Горячева
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Любая исследовательская деятельность(опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес. Причем, как у малышей, так и у детей старшего возраста. В своем блоге я представляла уже несколько публикаций о различных экспериментах с детьми.
Изучение воды и её свойств достаточно легко организовать и провести в группе. И это будет интересно, познавательно, увлекательно.
Для проведения экспериментов с водой в старшей группе нам понадобились: стаканчик с водой, пустой прозрачный стаканчик, пуговицы, формочки силиконовые для кексов.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Для начала определяем, что вода - это жидкость, она течёт (обладает текучестью).
Затем выясняем: имеет ли вода запах.
А вот на вопрос - имеет ли вода вкус- мы ответили без пробы. Интересные ответы были у детей, по их мнению, вода имеет вкус! А уж если сравнивать водопроводную и родниковую воду, сомнений никаких нет, в чью пользу будет выбор!
Для того, чтобы узнать, имеет ли вода форму, мы рассмотрели стакан с водой и перелили воду в силиконовую формочку.
Самым интересным был эксперимент с определением прозрачности воды. Каждый бросил в свой прозрачный стаканчик с водой пуговицу.
Таким образом, с помощью самых доступных средств дети получили некоторые представления о свойствах воды. Так как занятия ограничены во времени, то дальнейшие исследования мы проводили позже. Организовать исследовательскую деятельность можно и в вечернее время. Очень интересные эксперименты на тему:"Вода-растворитель".