Татьяна
Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях с детьми с ОНР
Ребенок рождается исследователем. Как подчеркивают психологи и педагоги, для его развития решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой они приобретались.
Современное образование предполагает учет интересов личности ребенка, индивидуальных особенностей и способностей детей, формирование способности к самостоятельному поиску решения поставленных задач.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Один из основных принципов ФГОС ДО — «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности». В целевых ориентирах отмечено: «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать» (п. 4.6). Таким образом, актуально развитие личности ребенка через формирование навыков исследовательского поведения.
По мнению А. И. Савенкова, исследовательскую деятельность, следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемой в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения.
Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, имеется в виду активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах О. В. Афанасьевой, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, А. Н. Поддьякова, Н. Н. Поддьякова, А. И. Савенкова, Н. Н. Совгир.

