Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников старшего возраста

Лидия Шатунова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников старшего возраста

Китайская пословица гласит:

" Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму".

Формирование исследовательских умений одна из важнейших задач в рамках ФГОС. В современных требованиях ФГОС много внимания уделяется развитию экспериментальной деятельности у дошкольников. Достоинство в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах, изучаемого объекта или явления.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей

Творчество, имеет важное значение в умственном развитии детей. В основе творчества лежат творческие способности дошкольников, представляющие собой систему особых действий по преобразованию исходной ситуации с применением специальных средств.

Дошкольный возраст уникален, важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В период дошкольного детства формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализируя, сравнивая.

У детей в старшем дошкольном возрасте формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Ребенок это исследователь. Дети хотят как можно больше узнать об окружающем нас мире. С самого раннего детства, ребенок стремится использовать все свои органы чувств для знакомства с этим миром. И то, что он сам попробует или пощупает или увидит, позволит ему получить новые знания о неизвестном. Желание узнать, что- то новое помогает ребенку развиваться полноценнее и быстрее. Становясь старше, дети часто задают вопросы о физических явлениях, происхождении планет,звезд и т д.

Педагог должен создать такую ситуацию, когда ребенок сам захочет узнать, как получить нужную информацию, провести элементарный опыт, наблюдения, чтобы подтвердить, или опровергнуть свои предположения.

Экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте помогает детям освоить взаимосвязи, развивает логическое мышление. Ребенок учится анализировать, сравнивать, находить сходства и различия. Ему предоставляется возможность самостоятельно найти решение и выбрать метод решения проблемы.

Для этого педагогом могут быть использованы различные приемы:

- эвристические беседы

-постановка и решение вопросов проблемного характера

- наблюдения

-моделирование

-опыты

-фиксация результатов наблюдений, экспериментов, трудовой деятельности.

- погружение в звуки, краски природы

-подражание голосам птиц

- использование худ. слова

-дидактические игры

-трудовые поручения

Эксперимент или наблюдения, самостоятельно проводимые ребенком, позволяют ему создать модель явления, получить результаты, классифицировать их, сделать выводы. Ребенку необходимо получить ответ на свои вопросы, не только как и почему, но и зачем, и какой результат я хочу увидеть.

Экспериментальную деятельность можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Перед детьми ставиться проблема и предлагается найти пути ее решения. Путем проведения исследований, наблюдений дети видят результат и обсуждают результаты, делают умозаключения, выводы.

Эксперименты позволяют констатировать факт, сравнить или обобщить полученные результаты.

Экспериментальная деятельность может проводиться в течение всего дня:

В ходе нод, прогулки, трудовой деятельности, игровой деятельности.

Проводя эксперименты, дети видят результаты проделанной работы. Они в свою очередь имеют большое значение на самооценку ребенка и на повышение его познавательного интереса. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на его способности, и дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания.

Главным результатом работы является приобретение навыка самостоятельной, творческой, исследовательской работы.

Литература:

ФГОС-2014г

Куликовская И. Э. Совгир Н. Н. Детское экспериментирование

Старший возраст. - М; педагогическое общество России, 2003 79с.

Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации.

Н. В. Нищева Комплексная программа дошкольного образования детей с тнр

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Н. Н. Поддъяков «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Перемена,1995.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Маленькие натуралисты» Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников на прогулке .

Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» Консультация "Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников". В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экологической тропы в ДОУПознавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством экологической тропы в ДОУ В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников согласно ФГОС Сегодня дошкольные образовательные учреждения действуют в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития коммуникативных навыков дошкольников Вырастить ребенка не только здоровым и крепким человеком, но – и обязательно! – инициативным, думающим, нестандартно-мыслящим, способным.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития ХОД Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас будут необычные гости. А чтобы узнать, кто они надо отгадать за-гадки: Все мы с детства любим книжки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шатунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД