Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство»

Анастасия Минаева
Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт Молочное волшебство.

Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство».

ЗАДАЧИ: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах продукта молока. Молоко полезное, имеет вкус, цвет.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе „Молочное волшебство“» размещена в разделах

Подвести к пониманию того, что молоко может изменить вкус, цвет.

Развивать: внимание, память, мышление, речь, мелкую и общую моторику.

Воспитывать: интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

СЛОВАРЬ: Молоко, белое, краски движутся.

ОБОРУДОВАНИЕ: Письмо, стаканчики, молоко, вода, ложечки, варенье, пипетки, лоток с молоком, жидкое мыло, ватные палочки, схемы (вкус, цвет).

Области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Орг. момент

Восп-ль предлагает детям встать на ковре в круг. И обращает внимание на то что он держит в руках письмо. (изображение Кота Матроскина на конверте)

Ребята, посмотрите! Сегодня утром почтальон вручил мне вот это письмо. Воспитатель открывает письмо. Это письмо пришло от Кота Матроскина, из деревни Простоквашино. Вот послушайте, что он пишет: Здравствуйте, дорогие ребята! Привет вам из Простоквашино! Все у нас в деревне замечательно: лето было жарким, ягод поспело много, варенья я наварил на всю зиму! А моя любимая корова Мурка с каждым днем дает молока все больше и больше. Но вот беда - Дядя Федор отказывается его пить, говорит, что невкусное, и от него нет радости …. Помогите, придумать способ, чтобы он его полюбил. Я очень надеюсь на вашу помощь! До свидания! Кот Матроскин.

Основная часть:

Опыт №1 «Имеет ли молоко вкус и цвет.

Опыт № 2 «Меняет ли молоко вкус и цвет

Пальчиковая гимнастика «Продукты».

Опыт №3

«Молочное волшебство».

Может детям сказать про настроение. Что мы изобразили наше настроение. Воспитатель: Ребята! О чем просит нас Кот Матроскин?

А вы, ребята, как думаете, почему Матроскин обеспокоен тем, что Дядя Федор не хочет пить молоко? ( наводящий вопрос: Зачем всем детям нужно пить молоко) Вот видите, ребята, сколько пользы в молоке!

Давайте подумаем, почему Дяде Федору не хочется пить молоко? ( наводящий вопрос: Может что-то ему в нем не нравится: нет вкуса, цвета, поэтому он его не пьет)

Давайте с вами узнаем, имеет ли молоко вкус и цвет? Пройдите за стол, на котором стоит картинка кувшин с молоком. Что у вас стоит на столе?

Посмотрите, на эти стаканчики и скажите, у них есть отличие? Мы убедились, что молоко имеет белый цвет. (лист бумаги белого цвета прислонить)

Воспитатель: А теперь, что проверим у молока? Давайте сначало попробуем воду.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Воспитатель: А теперь попробуем молоко.

Воспитатель: Есть ли вкус у молока? ( наводящий вопрос: отличается ли оно от воды)

Воспитатель: Какое оно на вкус?

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса и цвета, а молоко имеет : вкус и цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали, что у молока – есть вкус и цвет.

А что же нам придумать, чтобы Дядя Федор полюбил молоко? ( наводящий вопрос: Если сделать молоко вкусным, будет Дядя Федор его пить) Что может помочь изменить вкус молока? ( наводящий вопрос: Что можно добавить в него)

Давайте вспомним, что есть у Матроскина (он нам об этом писал в письме)

Воспитатель: Давайте попробуем. Изменить вкус. Что нам надо добавить?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с вареньем.

Каждый ребенок кладет варенье в молоко, размешивает, пробует.

Воспитатель: Мы добавили в молоко варенье, что с ним произошло? Вам понравился новый вкус и цвет у молока?

Воспитатель: Как вы думаете мы нашли способ, как помочь Матроскину, чтобы Дядя Федор начал пить молоко?

Мы обязательно напишем Коту Матроскину: что, если добавить в молоко варенье, оно станет вкусным, сладким. Такое молоко обязательно понравится Дяде Федору.

А еще ребята молоко не только полезное, но имеет свойство волшебства. Оно может нас радовать и удивлять.

Давайте с вами это проверим. Подойдем к столу, где картинка волшебная палочка. Но у меня есть для вас игра, которую проведет Матвей «»

Воспитатель: Перед вами стоят тарелочки с молоком. Добавим туда пипетками несколько капель разных красок, и палочками. Посмотрите, что происходит? а теперь возьмем ватную палочку и дотронемся немного до наших ярких красок на молоке. Что мы видим? Что произошло с нашими красками?

Вывод: Мы видим краски движутся или взрыв красок. (Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться).

Ребята, как вы думаете, если напишем об этом волшебстве Дяде Федору, у него поднимется настроение?

Дети: Чтобы Дядя Федор захотел пить молоко.

Дети: Зубы будут расти, оно полезное, в нем много витаминов.

Когда дети пьют молоко, они вырастают сильными.

Дети проходят к нужному столу и садятся.

Дети: на столе стоит стакан с водой и стакан с молоком.

Дети: Да, молоко имеет белый цвет, а вода нет.

Дети: Имеет ли вкус молоко.

Дети: У воды нет вкуса.

Дети: У молока есть вкус.

Дети: Молоко немного сладкое.

Дети: Да, будет.

Дети: Пить с конфеткой, насыпать сахар.

Дети: варенье, он много его наварил.

Нужно положить варенье в молоко.

Дети: Стало очень сладким, с ягодным вкусом.

Дети: Оно поменяло цвет и вкус.

Матвей проводит пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют движения по тексту, сопровождая движения речью.

Дети: Получается радуга, цветные круги.

Мы рисуем на молоке, как на белом листе бумаги.

Дети: Краски движутся.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту и встать в полукруг.

Ребята, чью просьбу мы сегодня выполняли?

Какой ответ, мы с вами напишем Матроскину?

Назовите мне, пожалуйста, какими свойствами обладает молоко?

Воспитатель: Теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И какие же слова, говорим мы, уходя?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Смотрят на схемы, которые на мольберте.

Дети: Просьбу Кота Матроскина.

Дети: Молоко имеет вкус и может его менять, как и цвет. И удивлять.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему: В стране Фокусов Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи: Учить в.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша» Габдулхакова Эльвира Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Путешествие гвоздика и карандаша» Направление развития:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Путешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПутешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержением вулкана. В процессе детского.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД